Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»

Страница 3

В подростковый период закладываются основы самосознания, формируется самооценка, а также базовые личностные черты, активно усваивается система духовно-нравственных ценностей. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована в благоприятных условиях, на основе социально значимой полезной деятельности.

ДОЛ является эффективной средой для решения естественно-культурных, социально-культурных и социально-психологических задач социализации подростка. ДОЛ представляют широкие возможности для обучения взаимодействию как формированию и развитию у человека интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию во взаимодействии и освоение им способов практической реализации этой готовности. ДОЛ выступают как институт неформального образования, как воспитательная организация со своей культурой, укладом, особенностями отношений и деятельности.

Социокультурная система ДОЛ является условием и фактором социализации и развития личности подростков, и от того, насколько ДОЛ способен удовлетворить весь комплекс потребностей подростка и сформировать у него систему социальных ценностей, зависит активное включение личности в социально-значимую деятельность, формирование культуры досуга.

Современная социокультурная ситуация привела к дефициту возможностей для полной самореализации личности и удовлетворения ее социальных потребностей, к неумению подростков содержательно организовать свое свободное время и досуг содержательно организовать свое свободное время и досуг

Поэтому, ежегодно планируя систему жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря необходимо учитывать потребности и возрастные особенности подростков, а также создавать необходимые условия для формирования культуры досуга.

Проведенный анализ научно-методической литературы позволил рассмотреть основные подходы к понятию свободного времени и досуга, выделить виды и формы проведения свободного времени, обозначить потенциалы подросткового досуга, а также рассмотреть процесс социализации во взаимодействии с процессом воспитания и образования.

В работе раскрыто понятие СКД, КДД, выделены основные средства и формы СКД, среди них определены наиболее эффективные в работе с подростками. Особое внимание уделено характеристике ДОЛ как социокультурной системы, описанию структуры СКД в детском оздоровительном лагере.

Анализ данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, позволил выявить позволил выявить основные проблемы в организации свободного времени подростков, их потребности, желания, интересы.

В ходе экспериментальной работы мы получили результаты, по которым можно констатировать, что эффективность организации свободного времени подростков зависит от того, насколько вариативна программа организации свободного времени в ДОЛ, предоставляется ли подросткам свобода выбора сфер деятельности и возможности для проявления самостоятельности и самовыражения.

Была разработана и реализована программа организации свободного времени подростков.

Цель дипломной работы достигнута, поставленные нами задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.

Данное исследование не претендует на исчерпывающий анализ проблемы. В качестве перспективных направлений исследования можно выделить:

разработка форм и технологий привлечения самих подростков к участию в создании досуговых и образовательных программ;

разработка и внедрение методов диагностики эффективности организации свободного времени с целью улучшения условий и возможностей ДОЛ.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Основные цели и типы домашних заданий, требований к ним
В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий, но без достаточной эффективности самого урока, домашняя работа не имеет образовательной ценности. Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – вот что относится к целям, которые мы преследуем ...

Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...

Методика преподавания детям дошкольного возраста
Каковы же особенности процесса обучения для детей дошкольного возраста и какие средства обучения могут пригодиться педагогу? Учитывая определенные возрастные особенности, психолого-педагогические требования проведения занятий с детьми дошкольного возраста, длительность урока не должна превышать пол ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru