Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»

Страница 2

Двоечник: Друзья, мы славно с вами повеселились, отдохнули. И мы надеемся, что сегодняшний вечер запомнится вам надолго. Мы говорим вам «До свидания! Удачи, и всего-всего самого .»

Все начинают вставать со своих мест.

Выбегает Отличница: Подождите-подождите! Ну вы и попались! Вот он вас надул! Мы ведь ещё не закончили!

Двоечник: Да, друзья! Мы же с вами культурные люди, давайте присядем перед дальней дорогой. Ведь нужно определить победителя, а пока совещается жюри, посмотрите еще один выпуск киножурнала, вне конкурса! Ваши вожатые тоже постарались и «сняли» небольшой сюжет про вас и про нас…

Сценка-сюрприз от вожатых.

Затем подведение итогов по номинациям, награждение.

После мероприятия начинается дискотека.

Обобщение практической и исследовательской деятельности в ДОЛ «Радуга» позволило выделить основные условия эффективной организации свободного времени подростков:

Формирование культуры проведения досуга у всех участников взаимодействия на основе изучения ожиданий подростков, родителей и педагогов в начале каждой смены, определения совместно с подростками целей их пребывания в ДОЛ.

Организация интересного, эмоционально-окрашенного, психологически-комфортного досуга путем видового разнообразия предлагаемых форм СКД.

Создание специфической микросреды в лагере, предполагающей организацию творческой атмосферы проживания подростков и взрослых для которой характерен акцент на самопознание, самооценку, взаимоподдержку, реализацию интересов; формирование в педагогическом коллективе группы единомышленников, хранящих и транслирующих традиции, законы, нормы и ценностные установки лагеря, культуру взаимоотношений.

Обеспечение успешности педагогической деятельности за счет: а) организации профессиональной среды педагога, где он сам проявляет себя как творческая личность, способная к реализации гуманистического стиля деятельности и общения с коллегами и детьми; б) формирования у педагога-вожатого навыков владения личностно-ориентированными технологиями, построенными на принципах уважения к личности воспитанника, содействия в преодолении им личностных проблем, созидательного выбора, стимулирования познания и сотрудничества; обеспечения направленности педагога на индивидуальные способности, потребности интересы, а также права подростка; ориентация на формирование системы ценностей подростков.

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что эффективность организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере определяется мерой реализации целевых программ, реализующих педагогический потенциал ДОЛ посредством разнообразия содержательного заполнения свободного времени детей (культурно-досуговая, оздоровительная, исследовательско-познавательная, трудовая деятельность), направленного на раскрытие творческой индивидуальности подростка в социальных взаимоотношениях; психологическую адаптацию подростков в современной социокультурной ситуации средствами спорта, искусства, творчества, на основе технологий СКД.

В нашей работе мы рассмотрели проблему организации свободного времени подростков как важный фактор и условие развития личности. Исходным основанием для нашего исследования послужило представление о том, что в подростковом возрасте формируется самосознание, самооценка, возрастает потребность в самореализации и общении со сверстниками, и эта сфера приобретает доминирующее значение в развитии личности подростка. Подросток нуждается не только в удовлетворении своих образовательных потребностей, но и в эффективной организации своего свободного времени и досуга. Самое большое количество свободного времени у подростков появляется во время школьных каникул и детские оздоровительные лагеря должны эффективно его организовать.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Результаты констатирующего эксперимента и его анализ
Во время проведения эксперимента были изучены анкетные и анамнестические данные, неврологический статус, состояние интеллекта, слуха, зрения. При изучении общего анамнеза выяснилось, что возраст матери к моменту рождения ребенка у детей контрольной группы (русской национальности) 51% составлял до 2 ...

Примерный режим дня для детей, не посещающих детский сад
1 Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7–8.00 2 Завтрак 8.40 3 Игры и занятия дома 9.10 -10.00 4 Прогулка и игры на свежем воздухе 10.10 5 Обед 12.30–13.20 6 Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.30–15.30 7 Свободное время для спокойных игр и приготовления ...

Формы работы с родителями
педагогический просвещение семья воспитательный Повышение роли воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм, способов взаимодействия учителя начальных классов и родителей. Школа накопила огромное количество форм работы с семьей, приобщения родителей к соучастию в ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru