Организация свободного времени подростков средствами СКД

Страница 9

- количество и характер выбранных средств воздействия должны соответствовать художественно-постановочным задачам;

- всякий избравший те или иные средства воспитатель должен в совершенстве владеть методикой их применения;

-имеющиеся в распоряжении средства должны быть всегда под рукой и в полной исправности.

Попытки исследовать формы социально-культурной деятельности были предприняты разными авторами. Анализ публикаций свидетельствует о том, что понятие «форма» в социально-культурной деятельности трактуется авторами неоднозначно.

Так, например, А.Д. Жарков отмечает, что под формами – программами культурно-досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждениях культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания.

Вместе с тем, В.Е. Триодин определяет форму клубной работы как «способ организации педагогического процесса в клубе».

В самом широком виде досуговую программу или форму можно рассматривать как крупное, самостоятельное, законченное социально-педагогическое, социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность и одновременно оказывает определенное влияние на нее. Программы и формы базируются на использовании комплекса различных средств, методов, приемов, которые способствуют наиболее эффективному решению социально-педагогических целей.

Все вышеприведенные формулировки имеют право на существование. На наш взгляд, форма социально-культурной деятельности – это запланированная информационно-просветительская, социально-педагогическая и культурно-воспитательная акция, направленная на какую-либо аудиторию и ставящая цель – донесение определенной информации до заранее предусмотренного объекта.

Выбор форм, их разработка и проведение – дело нелегкое и очень ответственное, т.к. формы социально-культурной деятельности обладают определенной самостоятельностью и могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на аудиторию.

Выделяются следующие основные виды форм СКД:

Массовые – театрализованные представления, фестивали, аукционы, праздники, олимпиады;

Групповые – диспуты, любительские объединения и клубы по интересам, кружки, круглые столы, конференции;

Индивидуальные – беседы, занятия в кружках, занятость в секциях, консультации, интерактивные компьютерные игры.

Во взаимодействии с такими понятиями, как средства и формы, большое значение имеет рассмотрение понятия «методы СКД».

Слово «метод» греческого происхождения и в переводе означает «способ познания, исследования или практического осуществления чего-либо».

Методы СКД применяются в работе учреждений культуры и досуга с целью эффективного использования популярных у населения форм и средств организации свободного времени. Существует большое разнообразие в подходах к классификации педагогических методов. Для СКД представляет интерес классификация, предложенная профессором Новаторовым. Он предлагает следующую структуру методов СКД:

методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности (работа с литературными источниками и материалами прессы, взаимный обмен информацией, просмотр аудиовизуальных материалов, иллюстрация и театрализация, упражнения);

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Характеристика социальных детей-сирот разного возраста
В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, оставшихся без родительского попечения. Общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замед ...

Общенаучные понятия и их роль в научно-педагогических исследованиях
Педагогика, как и всякая наука, имеет свой объект и предмет исследования, свою систему методов и, конечно, свой категориальный аппарат. Категориальный аппарат – совокупность терминов и понятий, которые используются (или вырабатываются) наукой в процессе исследования. В понятиях, которыми пользуется ...

Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек). Метод исследования: открытое анкетирование, так ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru