Организация свободного времени подростков средствами СКД

Страница 9

- количество и характер выбранных средств воздействия должны соответствовать художественно-постановочным задачам;

- всякий избравший те или иные средства воспитатель должен в совершенстве владеть методикой их применения;

-имеющиеся в распоряжении средства должны быть всегда под рукой и в полной исправности.

Попытки исследовать формы социально-культурной деятельности были предприняты разными авторами. Анализ публикаций свидетельствует о том, что понятие «форма» в социально-культурной деятельности трактуется авторами неоднозначно.

Так, например, А.Д. Жарков отмечает, что под формами – программами культурно-досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждениях культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания.

Вместе с тем, В.Е. Триодин определяет форму клубной работы как «способ организации педагогического процесса в клубе».

В самом широком виде досуговую программу или форму можно рассматривать как крупное, самостоятельное, законченное социально-педагогическое, социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность и одновременно оказывает определенное влияние на нее. Программы и формы базируются на использовании комплекса различных средств, методов, приемов, которые способствуют наиболее эффективному решению социально-педагогических целей.

Все вышеприведенные формулировки имеют право на существование. На наш взгляд, форма социально-культурной деятельности – это запланированная информационно-просветительская, социально-педагогическая и культурно-воспитательная акция, направленная на какую-либо аудиторию и ставящая цель – донесение определенной информации до заранее предусмотренного объекта.

Выбор форм, их разработка и проведение – дело нелегкое и очень ответственное, т.к. формы социально-культурной деятельности обладают определенной самостоятельностью и могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на аудиторию.

Выделяются следующие основные виды форм СКД:

Массовые – театрализованные представления, фестивали, аукционы, праздники, олимпиады;

Групповые – диспуты, любительские объединения и клубы по интересам, кружки, круглые столы, конференции;

Индивидуальные – беседы, занятия в кружках, занятость в секциях, консультации, интерактивные компьютерные игры.

Во взаимодействии с такими понятиями, как средства и формы, большое значение имеет рассмотрение понятия «методы СКД».

Слово «метод» греческого происхождения и в переводе означает «способ познания, исследования или практического осуществления чего-либо».

Методы СКД применяются в работе учреждений культуры и досуга с целью эффективного использования популярных у населения форм и средств организации свободного времени. Существует большое разнообразие в подходах к классификации педагогических методов. Для СКД представляет интерес классификация, предложенная профессором Новаторовым. Он предлагает следующую структуру методов СКД:

методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности (работа с литературными источниками и материалами прессы, взаимный обмен информацией, просмотр аудиовизуальных материалов, иллюстрация и театрализация, упражнения);

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Начальное образование
Начальное образование является преимущественно интуитивным и практическим. «Интуитивным в том смысле, что оно базируется, прежде всего, на естественном здравом смысле, на силе очевидности, на врожденной способности человеческого разума схватывать если не все истины, то, во всяком случае, наиболее п ...

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехнического образования. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного обучен ...

О целесообразности введения теории вероятностей в школе
Существует много аргументов, показывающих важность изучения школьниками элементов теории вероятностей. На данный момент этот вопрос является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, что обусловлено ролью, которую играет вероятностно-статические знания в общео ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru