Организация свободного времени подростков средствами СКД

Страница 10

методы формирования общественного сознания личности (убеждение, внушение, пример);

методы включения в СКД и формирования опыта общественного поведения (практическое задание, вовлеченность в деятельность, соревнования, педагогические требования, индивидуальные поручения);

методы стимулирования социально-культурной активности (моральное поощрение, материальное поощрение, общественное порицание);

методы социологических исследований СКД (опрос, интервью, наблюдение, изучение документов, тестирование, эксперимент).

Таким образом, анализ основных подходов к изучению методов СКД позволил сформулировать следующее определение: методами СКД являются пути и способы воздействия на аудиторию, при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что для полноценной организации досуга детей подросткового возраста в условиях ДОЛ целесообразней всего использовать такие средства СКД, как психолого-педагогические, искусство и самодеятельное творчество. Данные виды средств наиболее полно могут удовлетворить потребности подростков, пребывающих на отдыхе в ДОЛ.

Очевидно, что ДОЛ является чрезвычайно эффективной площадкой для решения естественно-культурных, социально-культурных и социально-психологических задач социализации подростка. ДОЛ создают условия формирования социально значимых позитивных установок, главным образом, через организацию освоения социального опыта подростком. Социальный опыт формируется как стихийно, так и целенаправленно, нормативно. Приобретение социального опыта напрямую связано с содержанием жизнедеятельности ДОЛ, в процессе ее организации осуществляется обучение взаимодействию (используя технологии КТД, проектной деятельности, технологии принятия групповых решений, разрешений конфликтов). ДОЛ представляют широкие возможности для обучения взаимодействию как формированию и развитию у человека интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию во взаимодействии и освоение им способов практической реализации этой готовности. ДОЛ выступают как институт неформального образования, как воспитательная организация со своей культурой, укладом, особенностями отношений и деятельности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Новое в образовании:

Роль гражданского воспитания и образования дошкольников в формировании личности будущих граждан России и проблемы гражданского воспитания
И в заключении первой главы я хотела бы рассказать о не маловажной роли гражданского воспитания в формировании личности будущего гражданина нашей Родины. Как известно сегодня с экранов телевизоров льётся насилие и жестокость. В сознание наших детей прочно вошли герои американских комиксов и мультфи ...

Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических компетенций и компетентности будущего учителя
Изменение цели образования в компетентностной парадигме привело к изменению всего образовательного процесса высшей школы. Если в области содержания подготовки специалистов специфика предложенной концепции формирования технологической компетентности учителя заключалась в универсализации, интегративн ...

Понятие коммуникативная компетентность
Наиболее часто формулируемая проблема заключается в несоответствии содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации». Компетентностный подход - это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда. C.Е. Шишов связывает компетентностный по ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru