Организация свободного времени подростков средствами СКД

Страница 10

методы формирования общественного сознания личности (убеждение, внушение, пример);

методы включения в СКД и формирования опыта общественного поведения (практическое задание, вовлеченность в деятельность, соревнования, педагогические требования, индивидуальные поручения);

методы стимулирования социально-культурной активности (моральное поощрение, материальное поощрение, общественное порицание);

методы социологических исследований СКД (опрос, интервью, наблюдение, изучение документов, тестирование, эксперимент).

Таким образом, анализ основных подходов к изучению методов СКД позволил сформулировать следующее определение: методами СКД являются пути и способы воздействия на аудиторию, при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что для полноценной организации досуга детей подросткового возраста в условиях ДОЛ целесообразней всего использовать такие средства СКД, как психолого-педагогические, искусство и самодеятельное творчество. Данные виды средств наиболее полно могут удовлетворить потребности подростков, пребывающих на отдыхе в ДОЛ.

Очевидно, что ДОЛ является чрезвычайно эффективной площадкой для решения естественно-культурных, социально-культурных и социально-психологических задач социализации подростка. ДОЛ создают условия формирования социально значимых позитивных установок, главным образом, через организацию освоения социального опыта подростком. Социальный опыт формируется как стихийно, так и целенаправленно, нормативно. Приобретение социального опыта напрямую связано с содержанием жизнедеятельности ДОЛ, в процессе ее организации осуществляется обучение взаимодействию (используя технологии КТД, проектной деятельности, технологии принятия групповых решений, разрешений конфликтов). ДОЛ представляют широкие возможности для обучения взаимодействию как формированию и развитию у человека интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию во взаимодействии и освоение им способов практической реализации этой готовности. ДОЛ выступают как институт неформального образования, как воспитательная организация со своей культурой, укладом, особенностями отношений и деятельности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Новое в образовании:

Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37
За время практики мы ознакомились с системой работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе С.Д. Байрамбековой. Анализ урока проводился по следующим схемам и алгоритмам: Схема наблюдения уроков № 1. Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся I. Требования к деятельности учителя За ...

Содержание работы по воспитанию гражданственности на примере города Егорьевска
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою ма ...

Методика работы над орфографическим правилом
Формирование навыка грамотного письма у школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил. Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то общим. Тем самым они избавляют пишущих от необходимости запоминать образ к ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru