О способах решения проблем введения теории вероятностей в школьный курс математики

Педагогика сегодня » Разработка элементов модульной технологии обучения математике в 6-ом классе » О способах решения проблем введения теории вероятностей в школьный курс математики

Страница 3

Хавин говорит о том, что если начинать издалека изложение курса математического анализа (это применительно и к теории вероятности, и к математике в целом), то это утомительно и пропадает интерес к дальнейшему изучению. Нужно искать неформальные пути обучения.

Яркий педагогический пример ”узкого коридора в сложное" дает проведенный Э.В. Ильенковым анализ ”практической стадии первоначального очеловечивания” слепоглухонемого ребенка в системе И. Соколянского - А. Мещерякова. В силу сложившихся обстоятельств при обучении слепоглухонемого ребенка пользоваться ложкой для утоления голода педагог вынужден в буквальном смысле слова руководить его рукой, но должен это делать только до тех пор, пока не обнаружатся первые робкие и неуклюжие попытки ребенка самостоятельно совершать те же движения. ”Как только такой намек появиться, - пишет Э.В. Ильенков, - сразу же ослабляй, педагог, руководящее усилие! И продолжай его ослаблять ровно в той мере, в какой усиливается активность руки малыша! … Если ты, не заметив ее, будешь продолжать руководить ребенком с прежней силой и настойчивостью - активность ручонки его ослабнет и угаснет, и тогда уже никакими понуканиями ее не разбудишь вновь" .

В разделе ”Школа должна учить мыслить" книги Э.В. Ильенков пишет: ”Надо организовать процесс усвоения знаний, процесс усвоения умственной культуры так, как организует его тысячи лет лучший учитель - жизнь. А именно: так, чтобы ребенок постоянно был вынужден тренировать не только (и даже не столько) память, сколько способность самостоятельно решать задачи, требующие мышления в собственном и точном смысле слова, - ”силы суждения”, умения решать, подходит данный случай под усвоенные ранее правила или нет, а если нет, то, как тут быть? ”… отношение к противоречию и является очень точным критерием культуры ума. Даже, собственно говоря, показателем его наличия…. И ум с самого начала надо воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а толчком к самостоятельной работе, к самостоятельному рассмотрению самой вещи”.

Таким образом, можно подобрать методики введения понятий, которые позволят избежать традиционного для современной математики формального подхода к обучению, который и является главной причиной неудач учащихся в усвоении математики и, соответственно, причиной перегрузок и стрессов. Задача учителя помочь учащимся сориентироваться в основных понятиях, а потом упростить и систематизировать материал. Если так перестроить все обучение математике, то остается время и место для теории вероятностей.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Теоретическое обоснование формирования лексико-грамматического строя речи у детей татарской национальности
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую ...

Методические пояснения для проведения урока по теме декоративный натюрморт
Для проведения урока, по теме соответствующей дипломной работе, я обратилась к программе изобразительного искусства Б.М. Неменского. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жиз ...

Классификация форм обучения
Формы учения-обучения могут быть классифицированы по многим основаниям: 1. Классификация форм по способу получения образования: очная, заочная, вечерне-сменная и т.д. И, в том числе, – самообразование. В современных условиях для свободного продвижения человека в образовательном пространстве необход ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru