О способах решения проблем введения теории вероятностей в школьный курс математики

Педагогика сегодня » Разработка элементов модульной технологии обучения математике в 6-ом классе » О способах решения проблем введения теории вероятностей в школьный курс математики

Страница 3

Хавин говорит о том, что если начинать издалека изложение курса математического анализа (это применительно и к теории вероятности, и к математике в целом), то это утомительно и пропадает интерес к дальнейшему изучению. Нужно искать неформальные пути обучения.

Яркий педагогический пример ”узкого коридора в сложное" дает проведенный Э.В. Ильенковым анализ ”практической стадии первоначального очеловечивания” слепоглухонемого ребенка в системе И. Соколянского - А. Мещерякова. В силу сложившихся обстоятельств при обучении слепоглухонемого ребенка пользоваться ложкой для утоления голода педагог вынужден в буквальном смысле слова руководить его рукой, но должен это делать только до тех пор, пока не обнаружатся первые робкие и неуклюжие попытки ребенка самостоятельно совершать те же движения. ”Как только такой намек появиться, - пишет Э.В. Ильенков, - сразу же ослабляй, педагог, руководящее усилие! И продолжай его ослаблять ровно в той мере, в какой усиливается активность руки малыша! … Если ты, не заметив ее, будешь продолжать руководить ребенком с прежней силой и настойчивостью - активность ручонки его ослабнет и угаснет, и тогда уже никакими понуканиями ее не разбудишь вновь" .

В разделе ”Школа должна учить мыслить" книги Э.В. Ильенков пишет: ”Надо организовать процесс усвоения знаний, процесс усвоения умственной культуры так, как организует его тысячи лет лучший учитель - жизнь. А именно: так, чтобы ребенок постоянно был вынужден тренировать не только (и даже не столько) память, сколько способность самостоятельно решать задачи, требующие мышления в собственном и точном смысле слова, - ”силы суждения”, умения решать, подходит данный случай под усвоенные ранее правила или нет, а если нет, то, как тут быть? ”… отношение к противоречию и является очень точным критерием культуры ума. Даже, собственно говоря, показателем его наличия…. И ум с самого начала надо воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а толчком к самостоятельной работе, к самостоятельному рассмотрению самой вещи”.

Таким образом, можно подобрать методики введения понятий, которые позволят избежать традиционного для современной математики формального подхода к обучению, который и является главной причиной неудач учащихся в усвоении математики и, соответственно, причиной перегрузок и стрессов. Задача учителя помочь учащимся сориентироваться в основных понятиях, а потом упростить и систематизировать материал. Если так перестроить все обучение математике, то остается время и место для теории вероятностей.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой. 2010-2011учебный год. 2012-2013 учебный год. 2014-2015 учебный год. Направленность на формирование здорового образа жизни ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должна проводиться как индивидуально, так и группами. Главное условие ...

Концепция интегрированного обучения
Интеграция в обучении предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощь ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru