Содержание и условия проведения эксперимента

Страница 2

Именно благодаря этому повысился их интерес к общению на английском языке.

Итак, чтобы провести эффективную экспериментальную работу по обучению лексике учителем принимались во внимание следующие принципы:

1) лексический материал должен усваиваться ребенком осознанно, не превращаясь в имитационный процесс.

2) Обучение следует подчинить коммуникативной цели.

3) Обучение лексической стороне говорения должно иметь реально-информативную направленность.

III.2 Материал для проведения эксперимента

Лексический материал по теме «Food» для обеих групп был взят из раздела Unit 8 «At a food shop» учебника «Happy English» T. Klementieva, В. Monk. Туда вошла лексика, обозначающая мясные продукты, овощи, фрукты, а также обозначения мер веса

Meat

Fruit

Vegetables

Beef

Bacon

Chicken

Chop

Lamb

Pork

Sausage

Steak

Cherry

Grapes

Lemon

Melon

Peach

Pineapple

Plum

Raspberry

Bean

Beetroot

Cucumber

Lettuce

Pea

Bar, bunch, dozen, jar, packet, pound, tin, tube.

На уроках ситуации не просто подразумевались, учитель для приближения учебных ситуации к реальности использовал всевозможные средства наглядности: картинки, игрушки, макеты, карточки.

Учитель играл в ситуациях главную роль, ученики - роли подчиненные главной роли.

Урок 1-й ситуация первая «At a food shop». На этом уроке учитель вводил всю лексику, обозначающую продукты питания. Использовал картинки с изображениями продуктов питания. На доску, символизирующую магазин, были прикреплены картинки. Картинки, изображающие мясные продукты, слева - мясной отдел, картинки с овощами и фруктами, справа -отдел овощей - фруктов. Учитель - продавец, показывая на картинки, говорил, что продается в его отделе, под картинками написаны слова -названия продуктов, учитель позаботился о том, чтобы картинки были достаточно яркими и четкими, а написанные под ними слова были отчетливо различимы всеми учащимися. Продавец поочередно проводил покупателей в мясной отдел, в отдел овощей - фруктов. Он называл продукты, которые продаются в его магазине, ребята повторяли за ним. В этот момент обучение строилось на естественном стремлении детей понять неизвестное, новое для них явление. После того как учащимися проговорено про себя каждое слово, каждый из них делает покупки, покупает то, что ему хочется. Следуя принципу взаимообучения лексической и грамматической сторонам говорения, учитель ввел фразы

- I'm looking for . Have you got any?

- What would you like to buy?

- I'd like toby .

которые, отрабатывались наряду с лексикой. Учитель помогал делать покупки, т.к. к тому моменту ученики еще не достаточно усвоили названия продуктов и их произношение.

i В ситуации «Buying» на втором уроке вводилась лексика, обозначающая меры веса: a pound of, a bottle of, a box of, a bar of, ajar of, a loaf of, a dozen of, a bunch of, использовалась соответствующая наглядность: игрушки и макеты, например: стеклянная бутылка с надписью «milk» на ней, коробка с надписью «cereal», пластмассовая гроздь винограда, брусок дерева изображающий буханку хлеба и т.д.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Современные педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольного возраста
Педагогическая теория рассматривается как система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений. Ее структурными элементами являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации. Педагогические теории подразделяются н ...

Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства
Важная роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании младших школьников объясняется самой спецификой изобразительного искусства, художественного творчества. Во – первых, художественное изображение (а таким изображением и является фактически любой рисунок и любая живописная работа) отраж ...

Домашние задания по работе с материалом учебника
Домашнее задание — одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкивается с недостатком времени, попадает в цейтнот. Однако находится быстрый выход из этого положения — дети н ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru