Проблемная речевая ситуация как методический прием обучения

Страница 4

2) обоснование проблемы и выбора ситуации общения;

3) изучение ролевых заданий, напоминание о ненарушении регламента и этики поведения;

4) разыгрывание учениками ролевой системы с учетом различных форм речевого взаимодействия;

Этап анализа и обобщения (Рефлексия):

1) подведение итогов и оценка игры: насколько успешно? соответствовали ли ролевые задания карточкам? достаточной ли была подготовка? кто не участвовал и почему?

2) анализ типичных языковых ошибок;

3) выводы, обобщения, рекомендации.

Учебные игры строятся на принципе коллективной работы, соревнования, максимально занятости каждого ученика, неограниченной творческой деятельности в рамках игры. В процессе развивается логическое мышление, речевой этикет, умение общаться друг с другом. По сути игра может считаться подразделом речевой ситуации, так как принцип подготовки и проведения схож. Но игра дает больший простор для фантазии, она вносит разнообразие в процесс обучения и оживляет учеников.

Ситуативная направленность обучения открывает широкие возможности для более успешного овладения иностранной речью. Такие ситуации позволяют придать речи учащихся характер речевой коммуникации, последовательно усложнять и разнообразить учебно-речевые действия, обеспечивают повторяемость усвоенного материала. Повторение пройденного лексического материала как на ситуативной, так и на игровой основе делает процесс овладения иноязычной речью интересным, познавательным, воспитывающим.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Классификация межпредметных связей
Первая классификация межпредметных связей основывалась на временном критерии, предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные связи). Практическое осуществление таких связей способствует систематизации знаний, позволяет опираться на ранее пройденный материал по родственным предметам, вы ...

Описание модели образовательной среды
Перечислим принципы, которые естественным образом должны быть положены в основу данной модели, для того, чтобы сконструированная на ее основе реальная образовательная среда конкретного педагогического университета обладала перечисленными выше признаками. К ним относятся: принцип целостности модели; ...

В. Драгунский. Друг детства
Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу . «тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего». А вот дальше будет рассказывать сам Дениска. «Я сказал папе: — Папа, купи мне груш грушу! Он сказал: — Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассм ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru