Проблемная речевая ситуация как методический прием обучения

Страница 4

2) обоснование проблемы и выбора ситуации общения;

3) изучение ролевых заданий, напоминание о ненарушении регламента и этики поведения;

4) разыгрывание учениками ролевой системы с учетом различных форм речевого взаимодействия;

Этап анализа и обобщения (Рефлексия):

1) подведение итогов и оценка игры: насколько успешно? соответствовали ли ролевые задания карточкам? достаточной ли была подготовка? кто не участвовал и почему?

2) анализ типичных языковых ошибок;

3) выводы, обобщения, рекомендации.

Учебные игры строятся на принципе коллективной работы, соревнования, максимально занятости каждого ученика, неограниченной творческой деятельности в рамках игры. В процессе развивается логическое мышление, речевой этикет, умение общаться друг с другом. По сути игра может считаться подразделом речевой ситуации, так как принцип подготовки и проведения схож. Но игра дает больший простор для фантазии, она вносит разнообразие в процесс обучения и оживляет учеников.

Ситуативная направленность обучения открывает широкие возможности для более успешного овладения иностранной речью. Такие ситуации позволяют придать речи учащихся характер речевой коммуникации, последовательно усложнять и разнообразить учебно-речевые действия, обеспечивают повторяемость усвоенного материала. Повторение пройденного лексического материала как на ситуативной, так и на игровой основе делает процесс овладения иноязычной речью интересным, познавательным, воспитывающим.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Распределение функциональных обязанностей при проведении диагностики
Врач детского сада и приглашенные из поликлиники специалисты узкого профиля оценивают и прогнозируют здоровье детей, разрабатывают рекомендации для воспитателей. Наличие или отсутствие заболеваний у ребенка определяют врачи-специалисты. Функциональное состояние органов и систем выявляются клиническ ...

Этюд «Курочка-рябушечка»
(для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этюда потребуется: фланелеграф и картинка с изображением курочки. Ведущий выкладывает на фланелеграфе картинку курочки и читает малышам несколько раз потешку. Затем задает им вопросы (приведены ниже) по содержанию. После этого нужно выучить с дет ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru