(Brother Rabbit and Brother Fox are sitting beside the river)
Brother Fox: Look, Brother Rabbit! We can catch enough fish for a good dinner!
Brother Rabbit: I like fish very much. Look! I’ve found a hook!
Brother Fox: But we haven’t a piece of string.
Brother Rabbit: Now. What shall we do?
Brother Fox: I know what to do! We shall catch a lot of fish. Let’s tie the hook to the end of your tail…
Учащиеся «входили» в свои роли и, увлекаясь развитием сюжета, сосредотачивали внимание на содержании речевых действий. Неосмысленное проговаривание, таким образом, переходило в осмысленное ситуативное говорение.
Речевая ситуация на уроке функционирует не только как ситуация речевого общения, но и способ запоминания изучаемого речевого материала. Регулярное использование этого методического приема повышало эффективность ситуаций как способа обучения. Познавательное действие должно быть в достаточной степени сформированным, чтобы стать способом запоминания.
Основными факторами, обусловившими появление и использование игровых приемов, являются:
1) стремление сделать процесс обучения более разнообразным и интересным, стремление повысить мотивацию учащихся;
2) развитие умений речевого взаимодействия на основе различных моделей педагогического общения;
3) развитие личностно-ориентированных приемов обучения, повышающих самостоятельность обучаемых или их ответственность за результаты обучения;
В современной школе игровая деятельность используется в качестве:
1) самостоятельного метода при усвоении определенной темы;
2) как элемент какого-либо другого метода;
3) в качестве целого урока или его этапа;
4) при организации внеклассных мероприятий.
Игры рассматриваются как мостик между учебной и реальной речевой ситуациями, обеспечивающий условия для естественного иноязычного общения. Особенностью игровых приемов является то, что в игре все участники равны. Слабый по языковому уровню ученик может стать первым в игре, так как находчивость и сообразительность являются более важной составляющей, чем знание предмета.
Атмосфера увлеченности снижает уровень боязни ошибок и обеспечивает сознательный уровень усвоения языкового материала.
Существую различные классификации игровых приемов.
По виду деятельности:
а) физические (двигательные);
б) трудовые;
в) психологические;
г) интеллектуальные.
По характеру педагогического процесса:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, профориентационные, диагностирующие.
По характеру игровой методики:
а) предметные;
б) ролевые;
в) имитационные;
г) сюжетные;
д) деловые;
е) игры-драматизации.
Место игры на уроке зависит от конкретных целей и условий урока, изучаемого материала, языкового уровня учащихся. При наличии языковых задач, игры могут быть: грамматические, лексические, фонетические, орфографические.
Учебная игра представляет собой речевую деятельность, характеризующуюся наличием общего сюжета, соответствующего выбранной коммуникативной ситуации, правилами, распределением ролевых заданий, подготовкой необходимого реквизита, размещением участников в классе, регулированием формы игры ведущим, подведением итогов игры.
Таким образом, можно выделить три этапа проведения учебной игры в группе.
Этап подготовки:
1) определение коммуникативной ситуации для ролевой игры;
2) разработка сценария; определение объема и характера языкового материала, который будет активизирован в ходе игры;
3) выбор типа и вида игры, соответствующего данной коммуникативной ситуации:
а) ролевая игра этикетного содержания («В гостях», «ПДД» и т.д.);
б) сюжетная игра сказочного содержания (письмо Деду Морозу);
в) сюжетная игра бытового содержания (визит к врачу, бюро путешествий);
г) имитационная игры познавательного содержания («экскурсия по театру»);
д) деловая игра (рассказ от первого лица – «Проект школы будущего»).
4) распределение ролей с учетом социально-психологических характеристик учащихся (статус в классе, интересы, характер межличностных, уровень языковой подготовки);
5) подготовка реквизита и ролевых карточек с описанием ролевой ситуации для каждого персонажа;
Игровой этап:
1) ввод в игру, определение режима работы, формулировка целей и задач игры;
Новое в образовании:
Взаимовлияние образовательной среды на человека
Обширность образовательной среды педагогического университета предполагает, что она не исчерпывается системой факторов или условий, непосредственно связанных с процессом обучения. Очень важна та общая университетская среда, к которой относят традиции, морально-эмоциональный климат, атмосферу доброж ...
Воспитательно-образовательные возможности коллективной деятельности
учащихся на уроках оригами
оригами школа фигурка бумага педагогический Коллективная деятельность на уроках оригами - ещё одна оборотная сторона медали, которую трудно недооценить. На уроках технологии такая деятельность перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает больш ...
Исследование уровня сформированности игровой
компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет
Исследованию были подвержены 12 воспитанников дошкольной группы детского дома. Исследование было начато 25.08.03 г. и заканчивается 25.05.05г. В процессе работы используются результаты как первичной т окончательной диагностики, так и промежуточный срез, проведенный в январе 2005 г. Проведение иссле ...