Домашние задания по работе с материалом учебника

Страница 5

Заключение — без изменений в методическом исполнении.

Хотелось бы сказать, что универсальный, но малоэффективный, первый и частично второй метод подготовки домашнего задания подходит к изучению любой исторической темы. Он гарантирует репродуктивный уровень усвоения учебного материала.

Другими словами, при значительных затратах времени ребенок может запомнить и воспроизвести основные исторические события, однако эти знания не систематизированы, непрочны и постепенно стираются из памяти.

Третий и четвертый методы подготовки лучше использовать при изучении сложных, проблемных исторических периодов. Эти методы избирательные, но эффективные. Они гарантируют конструктивный уровень усвоения нового материала. Знания сохраняются надолго и легко восстанавливаются в памяти — благодаря выработанной системе ассоциаций и выделения характерных закономерностей исторического процесса.

Пятый метод подготовки выведет детей на творческий уровень усвоения знаний. Использование его предполагает совершенное овладение предыдущими методами подготовки и выход на новый качественный уровень познания, дающий возможность охватить мысленным взором весь ход исторического процесса, оценить его и сделать выводы, создать собственную периодизацию, открыть для себя закономерности развития человеческого общества.

Этот метод гарантирует твердые знания, устоявшиеся взгляды на ход истории в целом. Он дает не только понимание исторического процесса, но и возможность прогнозирования будущих событий и определения тенденций развития в экономической, общественно-политической и культурной жизни российского общества.

Для чего, собственно, и необходимо изучение исторических дисциплин в школе.

Постепенно узкий коридор познания исторической действительности, ограниченной стенами чужого, пусть и интересного истолкования событий, приведет в распахнутый, огромный и яркий мир, полный собственных мыслей, оценок, сравнений, ассоциаций по любому историческому вопросу, явлению или факту.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Стилизация творческого источника в современном костюме
Коллекции народного костюма, хранящиеся в музеях нашей страны, наглядно демонстрируют фантазию русских людей, их тонкий художественный вкус, изобретательность и мастерство. Безусловно, это стало возможным только благодаря многовековым традициям, бережно хранимым русским народом и передаваемым по на ...

Результаты констатирующего эксперимента и его анализ
Во время проведения эксперимента были изучены анкетные и анамнестические данные, неврологический статус, состояние интеллекта, слуха, зрения. При изучении общего анамнеза выяснилось, что возраст матери к моменту рождения ребенка у детей контрольной группы (русской национальности) 51% составлял до 2 ...

Обзор методик диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии
Разработкой методик обследования звукопроизношения при стертой форме дизартрии занимались многие исследователи, такие как Е. Ф. Архипова, В. А. Киселева, М. А. Поваляева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и другие. По мнению В. А. Киселевой, обследование звукопроизношения проводится по т ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru