Домашние задания по работе с материалом учебника

Страница 5

Заключение — без изменений в методическом исполнении.

Хотелось бы сказать, что универсальный, но малоэффективный, первый и частично второй метод подготовки домашнего задания подходит к изучению любой исторической темы. Он гарантирует репродуктивный уровень усвоения учебного материала.

Другими словами, при значительных затратах времени ребенок может запомнить и воспроизвести основные исторические события, однако эти знания не систематизированы, непрочны и постепенно стираются из памяти.

Третий и четвертый методы подготовки лучше использовать при изучении сложных, проблемных исторических периодов. Эти методы избирательные, но эффективные. Они гарантируют конструктивный уровень усвоения нового материала. Знания сохраняются надолго и легко восстанавливаются в памяти — благодаря выработанной системе ассоциаций и выделения характерных закономерностей исторического процесса.

Пятый метод подготовки выведет детей на творческий уровень усвоения знаний. Использование его предполагает совершенное овладение предыдущими методами подготовки и выход на новый качественный уровень познания, дающий возможность охватить мысленным взором весь ход исторического процесса, оценить его и сделать выводы, создать собственную периодизацию, открыть для себя закономерности развития человеческого общества.

Этот метод гарантирует твердые знания, устоявшиеся взгляды на ход истории в целом. Он дает не только понимание исторического процесса, но и возможность прогнозирования будущих событий и определения тенденций развития в экономической, общественно-политической и культурной жизни российского общества.

Для чего, собственно, и необходимо изучение исторических дисциплин в школе.

Постепенно узкий коридор познания исторической действительности, ограниченной стенами чужого, пусть и интересного истолкования событий, приведет в распахнутый, огромный и яркий мир, полный собственных мыслей, оценок, сравнений, ассоциаций по любому историческому вопросу, явлению или факту.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Особенности школьного туризма
В школьном туризме (в противоположность семейному) действуют две стороны – участвующая (школьники) и организующая, содействующая (администрация, учителя школы). По этому признаку школьный туризм занимает промежуточное положение между плановым и самодеятельным туризмом. У школьников и у учителей отн ...

Русские народные традиции и нравственно патриотическое воспитание дошкольника
Для написания этого подраздела, был использован личный опыт работы в деском саду №8 “Светлячок”, находящийся в городе Егорьевске Московской области. Как уже говорилось в введении, что для написания этого подраздела были использованы личные записи ежедневного блокнота, который я вела во время работы ...

Индивидуальный подход в процессе обучения: основные положения и понятия
Индивидуализация понимается как практическая организация педагогического процесса, строящаяся на индивидуальном подходе в процессе обучения. За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса бучения посвящен ряд педагогических работ И.Э. Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru