Домашние задания по работе с материалом учебника

Страница 5

Заключение — без изменений в методическом исполнении.

Хотелось бы сказать, что универсальный, но малоэффективный, первый и частично второй метод подготовки домашнего задания подходит к изучению любой исторической темы. Он гарантирует репродуктивный уровень усвоения учебного материала.

Другими словами, при значительных затратах времени ребенок может запомнить и воспроизвести основные исторические события, однако эти знания не систематизированы, непрочны и постепенно стираются из памяти.

Третий и четвертый методы подготовки лучше использовать при изучении сложных, проблемных исторических периодов. Эти методы избирательные, но эффективные. Они гарантируют конструктивный уровень усвоения нового материала. Знания сохраняются надолго и легко восстанавливаются в памяти — благодаря выработанной системе ассоциаций и выделения характерных закономерностей исторического процесса.

Пятый метод подготовки выведет детей на творческий уровень усвоения знаний. Использование его предполагает совершенное овладение предыдущими методами подготовки и выход на новый качественный уровень познания, дающий возможность охватить мысленным взором весь ход исторического процесса, оценить его и сделать выводы, создать собственную периодизацию, открыть для себя закономерности развития человеческого общества.

Этот метод гарантирует твердые знания, устоявшиеся взгляды на ход истории в целом. Он дает не только понимание исторического процесса, но и возможность прогнозирования будущих событий и определения тенденций развития в экономической, общественно-политической и культурной жизни российского общества.

Для чего, собственно, и необходимо изучение исторических дисциплин в школе.

Постепенно узкий коридор познания исторической действительности, ограниченной стенами чужого, пусть и интересного истолкования событий, приведет в распахнутый, огромный и яркий мир, полный собственных мыслей, оценок, сравнений, ассоциаций по любому историческому вопросу, явлению или факту.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Классификация сказки и их специфика
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Проблемы лидерства в современных детских общественных объединениях
Специальной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть детских объединений сосредоточена в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Томске, Омске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в неко ...

Правила принципа доступности в обучении
Одним из главных правил является необходимость совпадения темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися. Очень часто возникает вопрос: учитель должен говорить быстро или медленно? На него нельзя дать однозначного ответа. Скорость информации, сообщаемой учителем, ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru