Домашние задания по работе с материалом учебника

Страница 5

Заключение — без изменений в методическом исполнении.

Хотелось бы сказать, что универсальный, но малоэффективный, первый и частично второй метод подготовки домашнего задания подходит к изучению любой исторической темы. Он гарантирует репродуктивный уровень усвоения учебного материала.

Другими словами, при значительных затратах времени ребенок может запомнить и воспроизвести основные исторические события, однако эти знания не систематизированы, непрочны и постепенно стираются из памяти.

Третий и четвертый методы подготовки лучше использовать при изучении сложных, проблемных исторических периодов. Эти методы избирательные, но эффективные. Они гарантируют конструктивный уровень усвоения нового материала. Знания сохраняются надолго и легко восстанавливаются в памяти — благодаря выработанной системе ассоциаций и выделения характерных закономерностей исторического процесса.

Пятый метод подготовки выведет детей на творческий уровень усвоения знаний. Использование его предполагает совершенное овладение предыдущими методами подготовки и выход на новый качественный уровень познания, дающий возможность охватить мысленным взором весь ход исторического процесса, оценить его и сделать выводы, создать собственную периодизацию, открыть для себя закономерности развития человеческого общества.

Этот метод гарантирует твердые знания, устоявшиеся взгляды на ход истории в целом. Он дает не только понимание исторического процесса, но и возможность прогнозирования будущих событий и определения тенденций развития в экономической, общественно-политической и культурной жизни российского общества.

Для чего, собственно, и необходимо изучение исторических дисциплин в школе.

Постепенно узкий коридор познания исторической действительности, ограниченной стенами чужого, пусть и интересного истолкования событий, приведет в распахнутый, огромный и яркий мир, полный собственных мыслей, оценок, сравнений, ассоциаций по любому историческому вопросу, явлению или факту.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов
На втором этапе экспериментального исследования проводился формирующий эксперимент по специально отобранной теме «Информация», направленный на формирование логической культуры младших школьников. Формирующий эксперимент по проверке и доказательству эффективности разработанной системы по формировани ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой
Выше нами были рассмотрены методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов. Теперь рассмотрим более подробно методику, Е. Ф. Архиповой, которая предлагает следующую схему обследования: 1) изолированное произнесение; 2) в слогах разной структуры (8 модулей); 3) в ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru