Домашние задания по работе с материалом учебника

Страница 2

Данный метод полезен на начальном этапе изучения истории. Он способствует развитию памяти, вырабатывает и формирует навыки правильной монологической речи. Однако этот метод времеёмок и на определенном этапе становится малоэффективным. Если учитель видит, что этот метод дает небольшую отдачу, следует переходить к одному из следующих вариантов подготовки домашнего задания. Это можно делать уже в VI или VII классе. Можно применять оба эти метода.

Второй метод

Этот метод предусматривает изучение и изложение фактического материала по собственному плану. Например, в теме урока значится: "Экономическое развитие России в первой половине XVI в.". Весь изложенный в параграфе материал разбит на четыре главы:

Рост территорий.

Развитие сельского хозяйства.

Рост городов.

Торговля.

Как показала практика, ученикам удобнее изучать и пересказывать содержание параграфа, придерживаясь собственного плана:

Развитие сельского хозяйства.

Развитие ремесла.

Развитие торговли.

Этот план дает возможность построения ответа в соответствии с логикой экономического развития России того времени. Развитие сельского хозяйства стало основой экономического подъема и повлекло за собой развитие и увеличение ремесленного производства (потребовались новые орудия труда, предметы быта и т.д.).

Торговля, являясь посредником между сельскохозяйственным и ремесленным производством, также переживает подъем, что, в конечном счете, и приводит к росту городов, население которых в основном занято ремеслом и торговлей.

Готовясь к уроку истории по такому плану, дети значительно проще усваивают учебный материал. Этот план ответа можно использовать и при изучении ряда других тем из истории экономического развития России в VI и VII классах.

Третий метод

Подготовка домашнего задания в данном случае предполагает изучение и изложение учебного материала в хронологической последовательности. Использование этого метода дает наибольший эффект в случае изучения объемной и сложной темы, насыщенной историческими событиями и фактами, например: "Смутное время. Начало XVII века".

Выстраивая весь учебный материал в хронологической последовательности, можно создать систему запоминания исторических событий, что послужит опорой для дальнейшего монологического повествования.

А. Форма летописи

1601 г. Правление Бориса Годунова. Неурожайный год в России.

1602 г. Неурожайный год. Голод в России.

1603 г. Неурожайный год. Голод. Восстание холопов.

1604 г. Появление на западных рубежах России самозванца Лжедмитрия I. Начало гражданской войны в России.

1605 г. Смерть Бориса Годунова. Венчание Лжедмитрия I на царство в России.

1606 г. Восстание в Москве. Убийство Лжедмитрия I. Венчание Василия Шуйского на царство. Восстание Болотникова.

1607 г. Появление нового самозванца — Лжедмитрия II. Новый виток гражданской войны в России.

1608 г. Начало Тушинского сидения Лжедмитрия II. Осада Троице-Сергиева монастыря поляками.

1609 г. Шведско-польская интервенция в России. Осада Смоленска поляками.

1610 г. Убийство Лжедмитрия II. Свержение Василия Шуйского. Семибоярщина.

1611 г. Первое ополчение. Борьба с польской интервенцией.

1612 г. Второе ополчение, под предводительством К.Минина и Д.Пожарского. Освобождение Москвы от интервентов.

1613 г. Земский собор. Венчание Михаила Романова на царство.

Б. Форма хронологической таблицы, основанной на ассоциациях

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Анализ программ математических кружков
Мною было рассмотрено 10 планов проведения кружковых занятий для 5-6 классов на одно полугодие. Математика в школе 6 выпуск 1971г: воспитать у детей желание и потребность заниматься математикой, возбуждать, поддерживать и развивать у учащихся интерес к математике. (пересечение и объединение множест ...

Типология образовательных сред Януша Корчака
Среды разнообразны по содержательным характеристикам и формам. Различают образовательные среды естественные и искусственные, предметные и информационно-динамические, адаптивные и т.п. Существуют различные основания, для типологизации образовательных сред: - по стилю взаимодействия внутри среды (кон ...

Особенности письменной речи детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи выражается в том, что нарушается как звуковая сторона речи (включая фонематические процессы), так и смысловая. Оно имеет разную степень выраженности, имеющую, по классификации Р.Е. Левиной, 3 уровня: I уровень – отсутствие общеупотребительной речи; II уровень – начало общеуп ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru