Реализация текстуально-диалогической модели образования, созданной на основе гуманитарно-антропологического подхода, востребует педагога определенного типа, учителя с новым уровнем профессионального сознания (самосознания). Задача повышения педагогического мастерства в данном случае понимается не как "изучение" новых идей и технологического алгоритма, а как "выращивание" собственного авторства в профессии. Личность педагога рассматривается своего рода "инструментом" создания педагогической ситуации. Он не просто знает о гуманитарных законах, но и является носителем гуманитарной культуры, умеет "слышать" и "видеть" внутренний мир ребенка, способен создавать свою педагогическую систему как своеобразный текст культуры и брать ответственность за собственное профессионально-личностное саморазвитие. Это, в свою очередь, требует переосмысления существующих подходов к личности педагога, методов повышения его квалификации и способов самообразования.
Новое в образовании:
Понятие семейного воспитания
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...
Педагогическая поддержка семьи
Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом заформализованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистичес ...
Игра и общение
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к даль ...