Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель

Педагогика сегодня » Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель

Страница 6

Реализация текстуально-диалогической модели образования, созданной на основе гуманитарно-антропологического подхода, востребует педагога определенного типа, учителя с новым уровнем профессионального сознания (самосознания). Задача повышения педагогического мастерства в данном случае понимается не как "изучение" новых идей и технологического алгоритма, а как "выращивание" собственного авторства в профессии. Личность педагога рассматривается своего рода "инструментом" создания педагогической ситуации. Он не просто знает о гуманитарных законах, но и является носителем гуманитарной культуры, умеет "слышать" и "видеть" внутренний мир ребенка, способен создавать свою педагогическую систему как своеобразный текст культуры и брать ответственность за собственное профессионально-личностное саморазвитие. Это, в свою очередь, требует переосмысления существующих подходов к личности педагога, методов повышения его квалификации и способов самообразования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Новое в образовании:

Индивидуальный подход в процессе обучения: основные положения и понятия
Индивидуализация понимается как практическая организация педагогического процесса, строящаяся на индивидуальном подходе в процессе обучения. За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса бучения посвящен ряд педагогических работ И.Э. Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. ...

Организация контроля знаний по информатике в старших классах на основе тестирования
В настоящее время среди психологов и педагогов существуют различные точки зрения на целесообразность применения тестов в школьном обучении. Проблема заключается не столько в том, использовать или не использовать тесты, сколько в том, с какой целью их применять. Принципиально недопустимо использоват ...

Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов
Исследование эффективности экспериментальной дидактической системы осуществлялось с помощью использования методов наблюдения, беседы, анкетирования, интервьюирования, обобщения независимых характеристик, тестирования, рейтинговых оценок, путем непосредственного изучения педагогического опыта. Получ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru