Рекомендации по использованию сайта класса в проектной деятельности

Педагогика сегодня » Процесс организации музейно-педагогических практик младших школьников » Рекомендации по использованию сайта класса в проектной деятельности

Страница 2

1. Создание страницы сайта класса обеспечило рефлексию эмоционального и интеллектуального воздействия музейных предметов на детей младшего школьного возраста;

2. Для формирования инициативы детей, родителей и педагогов участвовать в музейных программах на странице сайта размещены ссылки на сайты музеев города Красноярска.

3. Содержание страницы сайта может дальше наполняться практиками и программами музейной педагогики, новыми проектами, предъявлением и обсуждением эмоционально-ценностных отношений к миру, себе и другим, возникающими в музейном пространстве.

музей школа проект

Музей играет особую роль в хранении, изучении и интерпретации культурных ценностей, накопленных в процессе развития человечества. В современном образовании в рамках музейной педагогики, обеспечивающей сотрудничество школы и музея, следует развивать образовательные аспекты музейной коммуникации и продолжать поиск средств организации обсуждения музейно-педагогических деятельности, субъективного опыта восприятия музея и музейных предметов участниками культурного диалога, эмоционально-личностного переживания встречи с музеем.

Значимость данной работы заключается в том, что был разработан и проведен проект под названием “Музей и школа”, отвечающий актуальным тенденциям развития музейной педагогики и личностно-ориентированного образования.

В ходе разработки и реализации проекта «Музей и школа» были решены следующие задачи:

1. Рассмотрены теоретико-методологические основания проектной деятельности с младшими школьниками.

2. Изучены основные категории музейной педагогики и способы организации музейно-педагогических программ.

3. Разработан проект «Музей и школа» и проведен на базе Краеведческого музея и лицея №28.

4. Описаны условия реализации проекта «Музей и школа» с использованием ИКТ.

5. Разработаны рекомендации по использованию сайта класса в проектной деятельности.

В процессе разработки и организации проектной деятельности с младшими школьниками в музейно-экскурсионной среде с использованием возможностей ИКТ мы пришли к следующим выводам:

I. На основании изучения теоретических и практических аспектов развития проектной деятельности младших школьников следует учесть, что младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, которая учит детей самостоятельно ориентироваться в потоках информации, размышлять, прогнозировать, предвидеть, развивает познавательные интересы, формирует адекватную самооценку и способствует приобретению опыта социальных контактов.

II. На основании изучения теоретических и практических аспектов музейной педагогики и особенностей ее содержания для младших школьников выбраны следующие основные ориентиры разворачивания проектной деятельности, осуществляемой школой и музеем.

- в музейной педагогике опыт рационального познания ребенка переплетается с его чувственным опытом;

- музейные экскурсии создают условия для непосредственного вовлечения учащихся в профессиональную музейную коммуникацию;

- анализ разнообразия форм, которые могут реализовываться в перспективной модели «школа-музей-школа», позволяет рассматривать метода проектов необходимым в рамках музейной педагогики;

- педагог, осуществляющий функцию проводника в музейное поле культуры, наряду с общеобразовательными задачами развития личности ребенка призван решать задачи по формированию устойчивой потребности и навыков общения, взаимодействия с памятниками культуры и музеем.

- существуют особые требования к экскурсиям в музее, которые предназначаются для младших школьников в рамках музейной педагогики (актуализация интереса, интерактивный характер экскурсии, возможность потрогать музейный предмет и действовать с ним и пр.)

III. Проект «Музей и школа» развертывался по четырем этапам:

На первом организационном этапе проведения проекта «Музей и школа» с учениками 4 “в” класса общеобразовательного лицея №28, были разработаны содержательные фрагменты экскурсии, посвященной 23 февраля - Дню Защитника Отечества с учетом методологического принципа интерактивности и игрового характера действий детей в музейном пространстве и осуществлены контакты с музейными работниками Краеведческого музея.

На втором этапе – этапе планирования - особое место занимала задачи разработки совместного с музейным работником сценария музейной экскурсии, а также ее проведения.

На третьем этапе – этапе создания продукта – было организовано обсуждение похода в музей и рефлексии его в сочинениях детей.

На четвертом этапе – этапе презентации - руководителем проекта была создана страница на сайте 4 “в” класса под названием “Мы в музее”. Там были опубликованы сочинения учащихся, о прошедшей экскурсии. Создание страницы сайта класса, его содержание было обеспечено рефлексией эмоционального и интеллектуального воздействия музейных предметов и музея на детей младшего школьного возраста. Для формирования инициативы детей, родителей и педагогов участвовать в музейных программах на странице сайта были размещены ссылки на сайты музеев города Красноярска.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Решение задач методом с «конца». Решение задач на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...

Место и роль выбранной темы в учебном плане подготовке специалистов
Образовательная программа, представляет собой нормативно - констатирующий документ, проектирующий содержание, ход и результаты образовательного процесса. Ответственность за качество реализации образовательной программы несет, прежде всего, сам педагог. Такую ответственность за качество решения пост ...

Понятие о лексике и ее развитие в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явление, действие и признаки окружающей действительности. Различают словарь активный и пассивный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным – употребление их в речи. Уровень развития словаря определяе ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru