1. Создание страницы сайта класса обеспечило рефлексию эмоционального и интеллектуального воздействия музейных предметов на детей младшего школьного возраста;
2. Для формирования инициативы детей, родителей и педагогов участвовать в музейных программах на странице сайта размещены ссылки на сайты музеев города Красноярска.
3. Содержание страницы сайта может дальше наполняться практиками и программами музейной педагогики, новыми проектами, предъявлением и обсуждением эмоционально-ценностных отношений к миру, себе и другим, возникающими в музейном пространстве.
музей школа проект
Музей играет особую роль в хранении, изучении и интерпретации культурных ценностей, накопленных в процессе развития человечества. В современном образовании в рамках музейной педагогики, обеспечивающей сотрудничество школы и музея, следует развивать образовательные аспекты музейной коммуникации и продолжать поиск средств организации обсуждения музейно-педагогических деятельности, субъективного опыта восприятия музея и музейных предметов участниками культурного диалога, эмоционально-личностного переживания встречи с музеем.
Значимость данной работы заключается в том, что был разработан и проведен проект под названием “Музей и школа”, отвечающий актуальным тенденциям развития музейной педагогики и личностно-ориентированного образования.
В ходе разработки и реализации проекта «Музей и школа» были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретико-методологические основания проектной деятельности с младшими школьниками.
2. Изучены основные категории музейной педагогики и способы организации музейно-педагогических программ.
3. Разработан проект «Музей и школа» и проведен на базе Краеведческого музея и лицея №28.
4. Описаны условия реализации проекта «Музей и школа» с использованием ИКТ.
5. Разработаны рекомендации по использованию сайта класса в проектной деятельности.
В процессе разработки и организации проектной деятельности с младшими школьниками в музейно-экскурсионной среде с использованием возможностей ИКТ мы пришли к следующим выводам:
I. На основании изучения теоретических и практических аспектов развития проектной деятельности младших школьников следует учесть, что младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, которая учит детей самостоятельно ориентироваться в потоках информации, размышлять, прогнозировать, предвидеть, развивает познавательные интересы, формирует адекватную самооценку и способствует приобретению опыта социальных контактов.
II. На основании изучения теоретических и практических аспектов музейной педагогики и особенностей ее содержания для младших школьников выбраны следующие основные ориентиры разворачивания проектной деятельности, осуществляемой школой и музеем.
- в музейной педагогике опыт рационального познания ребенка переплетается с его чувственным опытом;
- музейные экскурсии создают условия для непосредственного вовлечения учащихся в профессиональную музейную коммуникацию;
- анализ разнообразия форм, которые могут реализовываться в перспективной модели «школа-музей-школа», позволяет рассматривать метода проектов необходимым в рамках музейной педагогики;
- педагог, осуществляющий функцию проводника в музейное поле культуры, наряду с общеобразовательными задачами развития личности ребенка призван решать задачи по формированию устойчивой потребности и навыков общения, взаимодействия с памятниками культуры и музеем.
- существуют особые требования к экскурсиям в музее, которые предназначаются для младших школьников в рамках музейной педагогики (актуализация интереса, интерактивный характер экскурсии, возможность потрогать музейный предмет и действовать с ним и пр.)
III. Проект «Музей и школа» развертывался по четырем этапам:
На первом организационном этапе проведения проекта «Музей и школа» с учениками 4 “в” класса общеобразовательного лицея №28, были разработаны содержательные фрагменты экскурсии, посвященной 23 февраля - Дню Защитника Отечества с учетом методологического принципа интерактивности и игрового характера действий детей в музейном пространстве и осуществлены контакты с музейными работниками Краеведческого музея.
На втором этапе – этапе планирования - особое место занимала задачи разработки совместного с музейным работником сценария музейной экскурсии, а также ее проведения.
На третьем этапе – этапе создания продукта – было организовано обсуждение похода в музей и рефлексии его в сочинениях детей.
На четвертом этапе – этапе презентации - руководителем проекта была создана страница на сайте 4 “в” класса под названием “Мы в музее”. Там были опубликованы сочинения учащихся, о прошедшей экскурсии. Создание страницы сайта класса, его содержание было обеспечено рефлексией эмоционального и интеллектуального воздействия музейных предметов и музея на детей младшего школьного возраста. Для формирования инициативы детей, родителей и педагогов участвовать в музейных программах на странице сайта были размещены ссылки на сайты музеев города Красноярска.
Новое в образовании:
Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е.
Ф. Архиповой
Выше нами были рассмотрены методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов. Теперь рассмотрим более подробно методику, Е. Ф. Архиповой, которая предлагает следующую схему обследования: 1) изолированное произнесение; 2) в слогах разной структуры (8 модулей); 3) в ...
О способах решения проблем введения теории вероятностей
в школьный курс математики
Рассмотрим вопрос о том, что необходимо изменить для возможности ведения теории вероятностей в школьный курс математики. На сегодняшний день встает проблема организации учебной деятельности. Одним из путей решения изучаемой нами проблемы в обучении учащихся различным приемам самостоятельного познан ...
Особенности творческой подиумной коллекции
Второй этап разработки коллекции — воплощение замысла коллекции в конкретных моделях — проходит с учетом всех перечисленных выше особенностей потребителей. При этом, разумеется, существует специфика создания как коллекции высокой моды, перспективной коллекции, так и массовой промышленной коллекции. ...