1. Создание страницы сайта класса обеспечило рефлексию эмоционального и интеллектуального воздействия музейных предметов на детей младшего школьного возраста;
2. Для формирования инициативы детей, родителей и педагогов участвовать в музейных программах на странице сайта размещены ссылки на сайты музеев города Красноярска.
3. Содержание страницы сайта может дальше наполняться практиками и программами музейной педагогики, новыми проектами, предъявлением и обсуждением эмоционально-ценностных отношений к миру, себе и другим, возникающими в музейном пространстве.
музей школа проект
Музей играет особую роль в хранении, изучении и интерпретации культурных ценностей, накопленных в процессе развития человечества. В современном образовании в рамках музейной педагогики, обеспечивающей сотрудничество школы и музея, следует развивать образовательные аспекты музейной коммуникации и продолжать поиск средств организации обсуждения музейно-педагогических деятельности, субъективного опыта восприятия музея и музейных предметов участниками культурного диалога, эмоционально-личностного переживания встречи с музеем.
Значимость данной работы заключается в том, что был разработан и проведен проект под названием “Музей и школа”, отвечающий актуальным тенденциям развития музейной педагогики и личностно-ориентированного образования.
В ходе разработки и реализации проекта «Музей и школа» были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретико-методологические основания проектной деятельности с младшими школьниками.
2. Изучены основные категории музейной педагогики и способы организации музейно-педагогических программ.
3. Разработан проект «Музей и школа» и проведен на базе Краеведческого музея и лицея №28.
4. Описаны условия реализации проекта «Музей и школа» с использованием ИКТ.
5. Разработаны рекомендации по использованию сайта класса в проектной деятельности.
В процессе разработки и организации проектной деятельности с младшими школьниками в музейно-экскурсионной среде с использованием возможностей ИКТ мы пришли к следующим выводам:
I. На основании изучения теоретических и практических аспектов развития проектной деятельности младших школьников следует учесть, что младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, которая учит детей самостоятельно ориентироваться в потоках информации, размышлять, прогнозировать, предвидеть, развивает познавательные интересы, формирует адекватную самооценку и способствует приобретению опыта социальных контактов.
II. На основании изучения теоретических и практических аспектов музейной педагогики и особенностей ее содержания для младших школьников выбраны следующие основные ориентиры разворачивания проектной деятельности, осуществляемой школой и музеем.
- в музейной педагогике опыт рационального познания ребенка переплетается с его чувственным опытом;
- музейные экскурсии создают условия для непосредственного вовлечения учащихся в профессиональную музейную коммуникацию;
- анализ разнообразия форм, которые могут реализовываться в перспективной модели «школа-музей-школа», позволяет рассматривать метода проектов необходимым в рамках музейной педагогики;
- педагог, осуществляющий функцию проводника в музейное поле культуры, наряду с общеобразовательными задачами развития личности ребенка призван решать задачи по формированию устойчивой потребности и навыков общения, взаимодействия с памятниками культуры и музеем.
- существуют особые требования к экскурсиям в музее, которые предназначаются для младших школьников в рамках музейной педагогики (актуализация интереса, интерактивный характер экскурсии, возможность потрогать музейный предмет и действовать с ним и пр.)
III. Проект «Музей и школа» развертывался по четырем этапам:
На первом организационном этапе проведения проекта «Музей и школа» с учениками 4 “в” класса общеобразовательного лицея №28, были разработаны содержательные фрагменты экскурсии, посвященной 23 февраля - Дню Защитника Отечества с учетом методологического принципа интерактивности и игрового характера действий детей в музейном пространстве и осуществлены контакты с музейными работниками Краеведческого музея.
На втором этапе – этапе планирования - особое место занимала задачи разработки совместного с музейным работником сценария музейной экскурсии, а также ее проведения.
На третьем этапе – этапе создания продукта – было организовано обсуждение похода в музей и рефлексии его в сочинениях детей.
На четвертом этапе – этапе презентации - руководителем проекта была создана страница на сайте 4 “в” класса под названием “Мы в музее”. Там были опубликованы сочинения учащихся, о прошедшей экскурсии. Создание страницы сайта класса, его содержание было обеспечено рефлексией эмоционального и интеллектуального воздействия музейных предметов и музея на детей младшего школьного возраста. Для формирования инициативы детей, родителей и педагогов участвовать в музейных программах на странице сайта были размещены ссылки на сайты музеев города Красноярска.
Новое в образовании:
Краткая история трудового и технологического обучения
в России
В России «Ручной труд» начал преподаваться с 1884 г. Широкое распространение в общеобразовательной школе получила система трудового обучения, созданная К. Ю. Цирулем, русским педагогом, основателем русского мануализма. Рассматривая ручной труд как средство гармонизации умственной и физической деяте ...
Методика изложения теории вероятностей в школе
Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям, и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель изл ...
Рекомендации по совершенствованию процесса развития
творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере
дополнительного образования
С целью совершенствования творческих способностей подростков нами был разработан проект фотовыставки. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, ...