Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику.
Эффективность устранения нарушений таких категорий грамматического строя речи, как рода, числа и падежа у детей-билингвов татарской национальности связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов. Так же необходим учет личностных особенностей ребенка, связанный с принадлежностью к другой национальности. Параллельно проводится работа по развитию общей и мелкой моторики, а так же осуществляется подготовка ребенка к школе, так как возраст детей в нашем исследовании – старший дошкольный. Таким образом, устранение нарушений грамматического строя речи является комплексной проблемой.
Многолетние наблюдения опытных логопедов доказывают, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства с его сетью интегративных связей. То есть при коррекции речевой патологии необходима работа не только логопеда, но и помощь родителей, воспитателей (учителей), медицинского персонала, музыкальных руководителей, психолога.
В основу организации обучения положены следующие принципы:
1.
Принцип комплексного воздействия
, который реализовывался путем осуществления коррекционной работы, направленный на весь комплекс симптомов, выявленных у учащихся в процессе формирующегося эксперимента. Данный принцип помогает четко определить общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса. Общие задачи направлены на развитие личности ребенка с речевыми нарушениями и на оказание диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи. Частные задачи специфичны для каждого участника коррекционно-образовательного процесса.
2.
Принцип дифференцированного подхода.
Необходимость его реализации связана с выявленными индивидуально-психологическими особенностями учащихся, с уровнем развития их речевых и неречевых функций и процессов.
3.
Реализация деятельностного принципа
позволяет определить тактику коррекционного воздействия в рамках ведущей деятельности возраста, осуществить выбор средств и способов достижения поставленных целей.
4.
Принцип развития
позволили нам выделить в процессе коррекционной логопедической работы те задачи и трудности, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
Так же нами были использованы следующие дидактические принципы:
Ø Принцип наглядности, который использовался для обеспечения взаимодействия всех анализаторов, тем самым способствовал большей доступности предлагаемого речевого материала;
Ø Принцип доступности. Весь речевой материал был подобран с учетом
Ø Принцип сознательности, то есть в процессе коррекционной логопедической работы мы добивались сознательного восприятия нового материала;
Ø Принцип индивидуального подхода;
В работе с детьми нами были использованы индивидуальные и подгрупповые занятия. Индивидуальные занятия проводились три раза в неделю, подгрупповые – два раза в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Новое в образовании:
Анализ деятельности Дворца Детского Творчества Фрунзенского района
Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района – одно из крупнейших и старейших учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, создан в 1936 году как Дом художественного воспитания детей. Сегодня здесь занимаются около 6000 учащихся и работают 156 квалифицированных педагогов, ...
Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...
Освоение студентами навыков научно-методической деятельности
В новых условиях работы высшей школы все студенты должны активно участвовать в научно-методической деятельности, рассматривая ее как необходимое звено успешной подготовки к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Этим продиктовано включение в по специальности "Физич ...