Теоретическое обоснование формирования лексико-грамматического строя речи у детей татарской национальности

Педагогика сегодня » Психолингвистический подход при коррекции лексико-грамматических категорий у детей татарской национальности » Теоретическое обоснование формирования лексико-грамматического строя речи у детей татарской национальности

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику.

Эффективность устранения нарушений таких категорий грамматического строя речи, как рода, числа и падежа у детей-билингвов татарской национальности связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов. Так же необходим учет личностных особенностей ребенка, связанный с принадлежностью к другой национальности. Параллельно проводится работа по развитию общей и мелкой моторики, а так же осуществляется подготовка ребенка к школе, так как возраст детей в нашем исследовании – старший дошкольный. Таким образом, устранение нарушений грамматического строя речи является комплексной проблемой.

Многолетние наблюдения опытных логопедов доказывают, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства с его сетью интегративных связей. То есть при коррекции речевой патологии необходима работа не только логопеда, но и помощь родителей, воспитателей (учителей), медицинского персонала, музыкальных руководителей, психолога.

В основу организации обучения положены следующие принципы:

1.

Принцип комплексного воздействия

, который реализовывался путем осуществления коррекционной работы, направленный на весь комплекс симптомов, выявленных у учащихся в процессе формирующегося эксперимента. Данный принцип помогает четко определить общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса. Общие задачи направлены на развитие личности ребенка с речевыми нарушениями и на оказание диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи. Частные задачи специфичны для каждого участника коррекционно-образовательного процесса.

2.

Принцип дифференцированного подхода.

Необходимость его реализации связана с выявленными индивидуально-психологическими особенностями учащихся, с уровнем развития их речевых и неречевых функций и процессов.

3.

Реализация деятельностного принципа

позволяет определить тактику коррекционного воздействия в рамках ведущей деятельности возраста, осуществить выбор средств и способов достижения поставленных целей.

4.

Принцип развития

позволили нам выделить в процессе коррекционной логопедической работы те задачи и трудности, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

Так же нами были использованы следующие дидактические принципы:

Ø Принцип наглядности, который использовался для обеспечения взаимодействия всех анализаторов, тем самым способствовал большей доступности предлагаемого речевого материала;

Ø Принцип доступности. Весь речевой материал был подобран с учетом

Ø Принцип сознательности, то есть в процессе коррекционной логопедической работы мы добивались сознательного восприятия нового материала;

Ø Принцип индивидуального подхода;

В работе с детьми нами были использованы индивидуальные и подгрупповые занятия. Индивидуальные занятия проводились три раза в неделю, подгрупповые – два раза в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.


Новое в образовании:

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Сущность процесса нравственного воспитания школьников
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей , а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регул ...

Оскар Уайльд. Мальчик-звезда
Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, ел за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым удом он становился все красивее и красивее . у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы — как лепестки алой розы и ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru