Информационные технологии прочно вошли в наши педагогические будни. Педагоги используют компьютерные технологии на уроках. Различные программы помогают учителю в организации урока. Учителя начальных классов давно оценили достоинства Microsoft PowerPoint, программу, которая позволяет не только проводить запоминающиеся презентации нового материала, но и устраивать оригинальные уроки-викторины, ролевые игры, практикумы и многие другие виды интересных занятий с высоким мотивационным и обучающим потенциалом. Однако в проведении проекта «Музей и школа» была поставлена задача использовать Internet-общения в образовательном процессе и рассмотреть перспективы такого общения в рамках музейной педагогики.
Есть предположение, что сейчас возможности использования сети Internet практически не зависят от целевой аудитории. Многие из предложенных форм работы будут одинаково интересны и выпускнику, и младшему школьнику. По всей видимости, основным современным инструментом внеурочного обучения для педагога может являться собственный сайт и форум. Сайт позволяет предъявлять учащимся самый разнообразный материал — как основной, программный, так и дополнительный. Это очень удобный и действенный способ реализации принципа личностно-ориентированного обучения. Ребятам, отсутствовавшим по какой-либо причине на занятиях, имеют возможность познакомиться с пропущенным материалом. Отстающему ученику предлагается повторить старое в новой форме для лучшего усвоения пройденного. «Продвинутые» учащиеся могут работать с дополнительным материалом, расширяя область своих знаний по предмету.
В чём же специфика использования подобных ресурсов? Можно полагать, что любой сайт представляет собой сеть «страниц» — по сути, это своеобразная книга в электронном виде, которую мы заполняем по собственному усмотрению, в меру фантазии, целей, наличия времени и прочих условий. Материалы «книги» постоянно обновляются и пополняются. Образно говоря, получается «журнал под одной обложкой», на страницах которого то и дело появляются по воле педагогов всё новые и новые «статьи».
Сайт начинается с главной, или «домашней» страницы. Её функция, прежде всего, мотивационная. Это приглашения, «крючок», на который мы ловим посетителей, приглашая их пройти дальше. Куда? Чтобы выбрать «маршрут», на главной странице имеется навигационная панель. Пункты меню лаконичны и однозначны. Все страницы сайта одинаково доступны с любой страницы. Удобная навигация по сайту – один из основных аспектов успеха проекта. (цит. Дубровская Мария Николаевна, учитель информатики).
Главная страница сайта 4 класса лицея №28 является страницей новостей, содержание её постоянно обновляется. Посетителю (а это чаще всего ученики – на них и ориентирован сайт) не приходится плутать по страницам в поисках последних объявлений. Администрация сайта размещает на главной странице новости о предстоящих конкурсах и олимпиадах на школьном, городском, региональном уровне, объявления и другую актуальную информацию.
Здесь также имеется информация для родителей и учеников, фотоальбомы, творчество учащихся и форум. Слева находится информация о расписании уроков. Очень удобно, на наш взгляд.
Сайт разработан и создан Петром Серовым. Сайт создан с помощью конструктора сайтов- Ucoz. Структура его и навигация по сайту очень довольно просты. Подобный сайт может быть создан любым учителем. Обслуживание сайта так же не занимает много времени. Однако польза от такой работы огромна. Смысл её — продолжение общения с учениками во внеурочное время.
Педагог и учащиеся могут общаться не только в будни, но и в праздники, на выходных, во время каникул. При этом их общение становится творческим, продуктивным. Учитель и ученики выходят на другой уровень общения и становятся партнёрами, что позволяет сделать учёбные дни увлекательными и интересными, а учебу - насущной необходимостью. Internet-общение во внеурочное время позволяет интенсифицировать и сделать, по сути, непрерывным процесс образования детей: обучение, воспитание и развитие.
На наш взгляд, наибольшим потенциалом для реализации разнообразных проектных задач обладают возможности сайта и непосредственное участие детей в наполнении его страниц.
Проект “Музей и школа”, разработанный нами. Таким образом, во-первых, можно полагать, что использование классного сайта носит продуктивный характер, во-вторых, их необходимость сайтов школы и класса, форумов осознается многими педагогами, но создание сайтов класса в настоящий момент не имеет широкого распространения в образовательной среде, в-третьих, на страницах сайта класса могут размещаться результаты проектной деятельности младших школьников в разнообразных направлениях и решении многих задач.
Пример использования страницы сайта класса в проекте «Музей и школа» подтверждает продуктивный и развивающий характер такой работы:
Новое в образовании:
Исследование эффективности использования методов формирования технических
навыков и умений на занятиях лепкой в процессе использования дымковской
народной игрушки
К концу пребывания в детском саду дети должны достичь определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимать содержание произведения, запоминать и узнавать знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечать изобразительно-выразительные средства, с помощью этих средств созда ...
Обсуждение результатов эксперимента
Целью проверочного среза знаний было установить, в какой степени изучаемая лексика по теме "Food" а также наименования величин, которые применяются для обозначения мер веса усвоены учащимися 6-го класса. Насколько свободно они владеют этой лексикой в устной речи, способны ли правильно соч ...
Проблемы и принципы обучения межкультурной коммуникации в
школе
Теория обучения языку и культуре должна базироваться на концепции диалога культур, разработанной М.М. Бахтиным и В.С. Библером. В психологии установлено, что присутствие в сознании каждого участника общения своего личного багажа, иными словами - своей собственной культуры (индивидуальной картины ми ...