Характеристика и анализ парциальных программ по физическому воспитанию

Страница 4

Во второй части программы («Практика валеологии») подробно представлена интегрированная диагностика: психологическая, дыхательная и двигательная. Здесь описываются диагностические задачи и правила проведения диагностики. Для каждого ребенка предлагается заполнять карту здоровья, карту домашней диагностики, карту, позволяющую оценить эффективность оздоровительных занятий.

На материале третьей части программы («Музыкальная валеология») происходит психофизический тренинг ребенка. На стержень эмоционально-дыхательного музыкального тренинга нанизывается программа интеллектуального и физического развития ребенка. Данная часть состоит из пяти разделов, в каждом из которых представлены ноты и слова песен.

Программа «Здоровье» является одной из парциальных программ, которая имеет приложение — «Моя книга здоровья». Это приложение является четвертой частью программы.

Таким образом, программы валеологического направления несут в себе важную информацию, как для детей, так и для взрослых которые их окружают.

Узкоспециализированные программы

Программа «Старт».

Авторы: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К.Михайлова.

Цель программы — помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, выразить свое «я» в движении.

В процессе организации физического воспитания комплексный подход осуществляют: врач-ортопед, медицинская сестра, заведующая ДОУ, воспитатель.

Отличительная особенность программы заключается в том, что программный материал распределен не по возрастным группам, а по конкретным направлениям

Содержание программы включает методику обследования двигательных качеств детей; задачи совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре; особенности организации физкультурных занятий в дошкольном учреждении; методику обучения дошкольников акробатическим упражнениям, упражнениям в равновесии, лазанью по канату, на гимнастической стенке; конспекты физкультурных занятий на воздухе и в зале для каждой возрастной группы; комплексы оздоровительной гимнастики; содержание развивающей среды для игровой деятельности. Следует отметить, что предлагаемые программой акробатические упражнения (стойка на голове, кувырок с разбега, кувырок с прыжком, назад, техника выполнения движений на козле) слишком трудны для всех детей, поэтому их рационально включать в работу спортивной секции.

Программа ориентирована на инструктора по физическому воспитанию ДОУ.

Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе».

Авторы: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.

Цель программы — содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Программа обучения рассчитана на 4 года обучения для детей от 3 до 7 лет.

Основные задачи программы:

1. Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

И.Б. Дерманова. Методика "Закончи историю"
Цель - изучить понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость – лживость, внимание к людям - равнодушие). Определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе нр ...

Преподавание культурологии в школе
Никколо и Джованни Пизано являются гордостью эпохи, получившей название проторенессанс. Кто-нибудь может дать определение этому понятию? Проторенессанс (от греч. protos – «первый» и франц. renaissance – возрождение) – этап в истории итальянской культуры, предшествующий ренессансу. (записать определ ...

Игра и общение
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к даль ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru