Характеристика и анализ парциальных программ по физическому воспитанию

Страница 2

Автор: Н.Н. Ефименко.

Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию — с новой идеологией, философией, методикой.

Театр — это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим выделены основные двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, поскольку Н.Н. Ефименко считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений (ползание) со зрелыми, более сложными «очеловеченными» движениями (лазание).

Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т.д.).

Таким образом, программы физкультурно-оздоровительного направления ориентированы на инструкторов по физической культуре, воспитателей, руководителей ДОУ.

Программы валеологического направления

Программа «Здоровье с детства»

Автор: Т.С. Казаковцева.

Цель программы — разностороннее и гармоническое развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

В программе выделены следующие психологические возрасты: младший (3—5 лет) и старший (5—7 лет) дошкольный возраст. Соответственно в программе выделены два раздела:

«Растить здоровым» — для детей младшего дошкольного возраста. Цель — обеспечить охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие и формирование разнообразных движений ребенка, формирование привычек, полезных для здоровья.

«Учусь быть здоровым» — для детей старшего дошкольного возраста. Цель — укрепить здоровье ребенка, обеспечить полноценное физическое развитие и физическую подготовленность, формируя потребность в физическом совершенстве, формировать привычки и потребность в здоровом образе жизни.

В начале каждого раздела определены задачи физического воспитания детей (оздоровительной и образовательной направленности) и подробно описаны шесть подразделов.

В I разделе — «Я — человек » представлены четыре направления работы: диагностика здоровья и физического развития ребенка; определение типологических особенностей здоровья и уровня нервно-психического развития ребенка; исследование физической подготовленности дошкольников; изучение тем по разделу «Я — человек».

Во II разделе — «Правила гигиены» описаны следующие направления: характеристика режима дня в летнее и зимнее время; особенности формирования гигиенических привычек; организация и проведение закаливания (рекомендуемая температура, перечень одежды для детей в соответствии с временем года, закаливающие мероприятия); организация питания дошкольников (общие рекомендации питания в зимний и летний периоды); перечень профилактических мероприятий, упражнений для укрепления систем организма (сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, дыхательной, упражнения для укрепления различных групп мышц, упражнения для формирования изгибов позвоночника и сводов стопы, для тренировки мышечного аппарата глаза), психогигиенических мероприятий (задания с использованием элементов аутогенной тренировки). И к каждому направлению прилагается перечень тем для ознакомления с названием и значением всех этих мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Социальная природа игры
Понять природу игры, определить ее характерные черты, проанализировать причины возникновения стремились, начиная с ХIХ века многие отечественные и зарубежные исследователи. Первые попытки разработать теорию игры были предприняты К. Гроссом, Г. Сперсером, К. Бюлером, Ф. Бойтендайком и др. Несмотря н ...

Цели и задачи гражданского воспитания
Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Такая работа становится возможной, если учитель и воспитатель выбирают новые ориентиры в своей работе и реализуют образовательны ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями слуха
Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т.А.Григорьева, Л.В.Занков, Д.М.Маянц, М.М.Нудельман, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, И.М.Соловьев, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф, Н.В.Яшкова и другие. Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru