Средства обучения

Средства обучения - позволяют повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, развивать познавательную активность, самостоятельность, интерес к занятиям, контролировать знания и умения учащихся, совершенствовать формы и методы организации внеаудиторной деятельности, позволяют сделать урок более насыщенным и эффективным.

Во внеаудиторной деятельности учащихся широкое применение находят средства обучения, которые можно разделить на следующие типы:

-материально-техническое обеспечение. Учебное помещение (прил. Д)студии технического творчества должно отвечать тем же требованиям, что и помещение учебно-производственных мастерских. Для обеспечения комфортности предлагаем создание зоны отдыха. Оснащая учебное помещение оборудованием, рекомендуем использовать бытовые швейные машины, так как у них значительно снижен шумовой порог. К ним прилагается большое количество различных приспособлений, что позволит выполнять различные операции на одной машине. Оформляется помещение стендами, плакатами, которые содержат изображение узоров, рисунки, информацию о направлениях моды, творческие работы учащихся;

-учебно-программная и методическая документация.

- учебно-методические средства обучения. Книги, журналы, энциклопедии, каталоги, натуральные образцы готовых изделий, шаблоны деталей, образцы пооперационной обработки, зарисовки и эскизы моделей, лекала деталей. В дипломной работе разработана рабочая программа для театра моды "Юный модельер", тематический план (табл. прил), перечень практических работ (табл. прил), перспективно-тематический план (табл. прил), план-конспект урока по теме: "Моделирование одежды методом наколки", разработаны к этому уроку инструкционно-технологические карты, эскизы русского костюма, головных уборов и обуви, представлены эскизы современной одежды с элементами русского костюма, и эскизная коллекция моделей одежды под девизом "Русь" (рис. прил).

Из технических средств обучения возможно применение персонального компьютера для выполнения эскизов и моделей одежды,CD с записью показов мод, учебных уроков кроя по методу "Любакс", видеомагнитофон, кассеты с аудио- и видеозаписями, инструкционно-технологические карты. Средства обучения рекомендую использовать в комплексе.


Новое в образовании:

Рассмотрение речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития ребенка
Третьим принципом анализа речевых нарушений, выдвинутым Р. Е. Левиной, является связь речи с другими сторонами психического развития ребенка. Как показали работы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия и других ученых, человеческие формы поведения, речь, психические функции и способности не ...

Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...

Обучение сжатому пересказу в специальной школе V вида
Проблема пересказа волновала и продолжает волновать специалистов в области олигофренопедагогики (М.Ф. Гнездилов, Г.М. Дульнев, Л.А. Одинаева и др.). Все исследователи рассматривали пересказ с позиции его объединения с речевой деятельностью и склонны во мнении, что он способствует развитию и обогаще ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru