Средства обучения

Средства обучения - позволяют повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, развивать познавательную активность, самостоятельность, интерес к занятиям, контролировать знания и умения учащихся, совершенствовать формы и методы организации внеаудиторной деятельности, позволяют сделать урок более насыщенным и эффективным.

Во внеаудиторной деятельности учащихся широкое применение находят средства обучения, которые можно разделить на следующие типы:

-материально-техническое обеспечение. Учебное помещение (прил. Д)студии технического творчества должно отвечать тем же требованиям, что и помещение учебно-производственных мастерских. Для обеспечения комфортности предлагаем создание зоны отдыха. Оснащая учебное помещение оборудованием, рекомендуем использовать бытовые швейные машины, так как у них значительно снижен шумовой порог. К ним прилагается большое количество различных приспособлений, что позволит выполнять различные операции на одной машине. Оформляется помещение стендами, плакатами, которые содержат изображение узоров, рисунки, информацию о направлениях моды, творческие работы учащихся;

-учебно-программная и методическая документация.

- учебно-методические средства обучения. Книги, журналы, энциклопедии, каталоги, натуральные образцы готовых изделий, шаблоны деталей, образцы пооперационной обработки, зарисовки и эскизы моделей, лекала деталей. В дипломной работе разработана рабочая программа для театра моды "Юный модельер", тематический план (табл. прил), перечень практических работ (табл. прил), перспективно-тематический план (табл. прил), план-конспект урока по теме: "Моделирование одежды методом наколки", разработаны к этому уроку инструкционно-технологические карты, эскизы русского костюма, головных уборов и обуви, представлены эскизы современной одежды с элементами русского костюма, и эскизная коллекция моделей одежды под девизом "Русь" (рис. прил).

Из технических средств обучения возможно применение персонального компьютера для выполнения эскизов и моделей одежды,CD с записью показов мод, учебных уроков кроя по методу "Любакс", видеомагнитофон, кассеты с аудио- и видеозаписями, инструкционно-технологические карты. Средства обучения рекомендую использовать в комплексе.


Новое в образовании:

Психологический анализ структуры речевого нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи
При изучении речевых нарушений важно определить, какая из операций порождения речевого высказывания нарушена. В отечественной логопедии используются модели порождения речевого высказывания, разработанные Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым, Т.В. Рябовой. зрительная память недоразвитие речь Речь являетс ...

Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков
XX столетие по праву считают веком автомобилей, компьютеров, атомной энергии, освоения космического пространства. Верно и то, что XX век - век телевидения. Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информ ...

Формирование лексико-грамматических категорий речи в онтогенезе
Известно, что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе о ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru