Средства обучения - позволяют повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, развивать познавательную активность, самостоятельность, интерес к занятиям, контролировать знания и умения учащихся, совершенствовать формы и методы организации внеаудиторной деятельности, позволяют сделать урок более насыщенным и эффективным.
Во внеаудиторной деятельности учащихся широкое применение находят средства обучения, которые можно разделить на следующие типы:
-материально-техническое обеспечение. Учебное помещение (прил. Д)студии технического творчества должно отвечать тем же требованиям, что и помещение учебно-производственных мастерских. Для обеспечения комфортности предлагаем создание зоны отдыха. Оснащая учебное помещение оборудованием, рекомендуем использовать бытовые швейные машины, так как у них значительно снижен шумовой порог. К ним прилагается большое количество различных приспособлений, что позволит выполнять различные операции на одной машине. Оформляется помещение стендами, плакатами, которые содержат изображение узоров, рисунки, информацию о направлениях моды, творческие работы учащихся;
-учебно-программная и методическая документация.
- учебно-методические средства обучения. Книги, журналы, энциклопедии, каталоги, натуральные образцы готовых изделий, шаблоны деталей, образцы пооперационной обработки, зарисовки и эскизы моделей, лекала деталей. В дипломной работе разработана рабочая программа для театра моды "Юный модельер", тематический план (табл. прил), перечень практических работ (табл. прил), перспективно-тематический план (табл. прил), план-конспект урока по теме: "Моделирование одежды методом наколки", разработаны к этому уроку инструкционно-технологические карты, эскизы русского костюма, головных уборов и обуви, представлены эскизы современной одежды с элементами русского костюма, и эскизная коллекция моделей одежды под девизом "Русь" (рис. прил).
Из технических средств обучения возможно применение персонального компьютера для выполнения эскизов и моделей одежды,CD с записью показов мод, учебных уроков кроя по методу "Любакс", видеомагнитофон, кассеты с аудио- и видеозаписями, инструкционно-технологические карты. Средства обучения рекомендую использовать в комплексе.
Новое в образовании:
Методические элементы введения
комбинаторики
Предлагаемый материал рекомендуется изучать в конце VII класса, исходя из тех соображений, что к этому времени у школьников еще свежи арифметические знания, сохранилась память о предметных действиях, но уже стало очевидным влияние алгебраических и геометрических знаний, т.е. наблюдается стремление ...
Психолого-педагогические аспекты формирования ценностной
сферы дошкольников
В современной психологии нет единого толкования термина «ценностные ориентации». Следует отметить, что не всеми авторами специально дифференцируются понятия «ценностные ориентации» и «ценность». Часто они отождествляются: для обозначения и ценностных ориентации, и ценностей используется термин «цен ...
Методика
работы над орфографическим правилом
Формирование навыка грамотного письма у школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил. Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то общим. Тем самым они избавляют пишущих от необходимости запоминать образ к ...