Средства обучения

Средства обучения - позволяют повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, развивать познавательную активность, самостоятельность, интерес к занятиям, контролировать знания и умения учащихся, совершенствовать формы и методы организации внеаудиторной деятельности, позволяют сделать урок более насыщенным и эффективным.

Во внеаудиторной деятельности учащихся широкое применение находят средства обучения, которые можно разделить на следующие типы:

-материально-техническое обеспечение. Учебное помещение (прил. Д)студии технического творчества должно отвечать тем же требованиям, что и помещение учебно-производственных мастерских. Для обеспечения комфортности предлагаем создание зоны отдыха. Оснащая учебное помещение оборудованием, рекомендуем использовать бытовые швейные машины, так как у них значительно снижен шумовой порог. К ним прилагается большое количество различных приспособлений, что позволит выполнять различные операции на одной машине. Оформляется помещение стендами, плакатами, которые содержат изображение узоров, рисунки, информацию о направлениях моды, творческие работы учащихся;

-учебно-программная и методическая документация.

- учебно-методические средства обучения. Книги, журналы, энциклопедии, каталоги, натуральные образцы готовых изделий, шаблоны деталей, образцы пооперационной обработки, зарисовки и эскизы моделей, лекала деталей. В дипломной работе разработана рабочая программа для театра моды "Юный модельер", тематический план (табл. прил), перечень практических работ (табл. прил), перспективно-тематический план (табл. прил), план-конспект урока по теме: "Моделирование одежды методом наколки", разработаны к этому уроку инструкционно-технологические карты, эскизы русского костюма, головных уборов и обуви, представлены эскизы современной одежды с элементами русского костюма, и эскизная коллекция моделей одежды под девизом "Русь" (рис. прил).

Из технических средств обучения возможно применение персонального компьютера для выполнения эскизов и моделей одежды,CD с записью показов мод, учебных уроков кроя по методу "Любакс", видеомагнитофон, кассеты с аудио- и видеозаписями, инструкционно-технологические карты. Средства обучения рекомендую использовать в комплексе.


Новое в образовании:

Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного учреждения УПК « Приднепровский » Рогачёвского района . В эксперименте бы ...

Монументальная мозаика как разновидность декоративно-прикладного искусства
обучение творческий художественный резьба К произведениям декоративно-прикладного искусства относится его древнейший вид — мозаика из дерева. Разберемся в особенностях этой мозаики. Такая необходимость вызвана тем, что нередко мозаичные картины (набранные в любом материале) выполняются в подражание ...

Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Опытно-экспериментальной базой исследования послужила Кангаласская средняя школа г. Якутска. В ходе эксперимента участвовал 1 “а” класс, в количестве 19 чел. 1 “а” класс делится на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. I группа II группа 1. Разуева Настя 2. Пасяк ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru