Организация физического воспитания школьников

Страница 3

Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач; б) развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. ^ Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях; в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей – через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.

Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания составляют:

– уроки физической культуры;

– физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы (гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, игры и физические упражнения на переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня, ежемесячные дни здоровья и спорта);

– внеклассная спортивно-массовая работа (занятия в кружках физической культуры, группах общей физической подготовки, спортивных секциях, спортивные соревнования, туристские походы);

– внешкольная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа (занятия по месту жительства учащихся, в детско-юношеских спортивных школах, Дворцах и Домах пионеров, на детских туристских станциях, в спортивных обществах);

– самостоятельные занятия физическими упражнениями в семье (утренняя гимнастика, игры на свежем воздухе, туристские походы и т.д.).

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению
"Развитие трудовых навыков, начиная от самых элементарных - по самообслуживанию, занятия с бумагой, картоном и до профессионально-трудовых навыков включительно, - все это одинаково важные разделы работы по подготовке учащихся к практической деятельности", - писал С.А. Зыков. Он выступал п ...

Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства
Важная роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании младших школьников объясняется самой спецификой изобразительного искусства, художественного творчества. Во – первых, художественное изображение (а таким изображением и является фактически любой рисунок и любая живописная работа) отраж ...

Познавательный и творческий характер проектной деятельности школьников
В основу разработки проектной деятельности положены идеи американского педагога и философа Джона Дьюи. Он в своей концепции содержания образования одним из первых пропагандировал и реализовывал разработку содержания образования, наблюдая за интересами и потребностями ребёнка, учитывая его сегодняшн ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru