Исследование особенностей для реализации физического воспитания

Педагогика сегодня » Исследование особенностей для реализации физического воспитания

Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Оздоровительные задачи определяют направленность педагогических воздействий на гармоничное физическое развитие школьника и его подготовку к нагрузкам, связанным с характером учебной деятельности. Гармоничное физическое развитие предполагает воспитание основных физических качеств и развитие способностей у школьников, повышение функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой систем, укрепление центрального и совершенствование периферического звена нервной системы, активизацию обменных процессов, совершенствование и развитие адаптивных свойств организма. Подготовка к нагрузкам в процессе учебы связана с поддержанием оптимального функционального состояния организма, высокого уровня его работоспособности в течение учебного дня, недели, месяца, года.

В младшем школьном возрасте особое значение имеет формирование правильной осанки путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, профилактики плоскостопия, формирования правильных изгибов позвоночника и т.д. Оздоровительные задачи предусматривают также повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и простудным заболеваниям. Реализация этих задач вызывает у детей бодрость, жизнерадостность, способствует достижению высокой работоспособности, помогает успешно овладевать учебным материалом по различным предметам школьной программы.

Образовательные задачи нацелены на вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в разнообразных условиях жизни. Здесь выделяются задачи, связанные с приобретением знаний о режиме дня, правилах личной гигиены и закаливании, способах (технике) выполнения двигательных действий, а также знания и умения по организации и проведению ежедневных домашних занятий физическими упражнениями.

В младшем школьном возрасте наиболее ответственной образовательной задачей является также создание так называемой школы движений, включающей формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях различных предметов, лазанье и перелезании, передвижении на лыжах, плавании. В младшем школьном возрасте запас двигательных действий у детей весьма ограничен, что определяет возможности развития физических способностей. Именно отсутствие разнообразия двигательных действий в свою очередь мешает направленному воздействию на те или иные органы и структуры организма, не позволяет целеустремленно управлять их активностью, а следовательно, добиваться положительных результатов в гармоничном физическом развитии. Чтобы избежать этого негативного явления, осуществляют совершенствование двигательных навыков и умений, приобретенных в дошкольном возрасте, а также обучают новым двигательным действиям, которые хотя и не имеют непосредственно прикладного характера, но являются необходимыми для всестороннего развития физических способностей. Эти двигательные действия представлены в Комплексной программе физического воспитания учащихся.

Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических качеств личности, связанных с проявлением физических и психических потенций школьников при решении двигательных задач в конкретных ситуациях. Содержание учебного процесса в начальной школе должно быть увязано с воспитанием дисциплинированности, воли, коллективных действий. Решение этих задач способствует развитию у школьников устойчивого интереса к проявлению своих физических возможностей, использованию их в повседневной жизни, побуждает к занятиям спортом. Особенно важно, чтобы условия, в которых решаются двигательные задачи, были максимально приближены к реальной жизни. Такие условия обеспечивают имитационными играми, проявлением физических возможностей во время прогулок, походов и т.д.

В данной работе рассмотрены все физические качества человека, методика их развития. Правильное воспитание на уроках физкультуры позволит гармонично развить физические качества и способности, заложить крепость тела и духа. В работе подробно рассмотрены возрастные особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как без знания этих особенностей невозможно правильно определить нагрузку, методику проведения воспитательной работы.


Новое в образовании:

Учение и учебная деятельность как составляющие обучения
Обучение, как уже отмечалось, – это целенаправленное и систематическое научение, позволяющее человеку присваивать различные духовные ценности. Однако это присвоение осуществляется в процессе собственной деятельности человека, формируя у него психические и личностные новообразования. Следовательно, ...

Глава семьи и авторитетный расклад в чеченской семье
Говоря о проблеме гуманистического воспитания методами чеченской народной педагогики, следует отметить необходимость учета этических норм семейного, трудового, физического, духовно-нравственного воспитания, так как в их основе лежат такие принципы, как честность, человеколюбие, терпение, сдержаннос ...

Оскар Уайльд. Мальчик-звезда
Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, ел за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым удом он становился все красивее и красивее . у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы — как лепестки алой розы и ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru