Исследование особенностей для реализации физического воспитания

Педагогика сегодня » Исследование особенностей для реализации физического воспитания

Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Оздоровительные задачи определяют направленность педагогических воздействий на гармоничное физическое развитие школьника и его подготовку к нагрузкам, связанным с характером учебной деятельности. Гармоничное физическое развитие предполагает воспитание основных физических качеств и развитие способностей у школьников, повышение функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой систем, укрепление центрального и совершенствование периферического звена нервной системы, активизацию обменных процессов, совершенствование и развитие адаптивных свойств организма. Подготовка к нагрузкам в процессе учебы связана с поддержанием оптимального функционального состояния организма, высокого уровня его работоспособности в течение учебного дня, недели, месяца, года.

В младшем школьном возрасте особое значение имеет формирование правильной осанки путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, профилактики плоскостопия, формирования правильных изгибов позвоночника и т.д. Оздоровительные задачи предусматривают также повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и простудным заболеваниям. Реализация этих задач вызывает у детей бодрость, жизнерадостность, способствует достижению высокой работоспособности, помогает успешно овладевать учебным материалом по различным предметам школьной программы.

Образовательные задачи нацелены на вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в разнообразных условиях жизни. Здесь выделяются задачи, связанные с приобретением знаний о режиме дня, правилах личной гигиены и закаливании, способах (технике) выполнения двигательных действий, а также знания и умения по организации и проведению ежедневных домашних занятий физическими упражнениями.

В младшем школьном возрасте наиболее ответственной образовательной задачей является также создание так называемой школы движений, включающей формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях различных предметов, лазанье и перелезании, передвижении на лыжах, плавании. В младшем школьном возрасте запас двигательных действий у детей весьма ограничен, что определяет возможности развития физических способностей. Именно отсутствие разнообразия двигательных действий в свою очередь мешает направленному воздействию на те или иные органы и структуры организма, не позволяет целеустремленно управлять их активностью, а следовательно, добиваться положительных результатов в гармоничном физическом развитии. Чтобы избежать этого негативного явления, осуществляют совершенствование двигательных навыков и умений, приобретенных в дошкольном возрасте, а также обучают новым двигательным действиям, которые хотя и не имеют непосредственно прикладного характера, но являются необходимыми для всестороннего развития физических способностей. Эти двигательные действия представлены в Комплексной программе физического воспитания учащихся.

Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических качеств личности, связанных с проявлением физических и психических потенций школьников при решении двигательных задач в конкретных ситуациях. Содержание учебного процесса в начальной школе должно быть увязано с воспитанием дисциплинированности, воли, коллективных действий. Решение этих задач способствует развитию у школьников устойчивого интереса к проявлению своих физических возможностей, использованию их в повседневной жизни, побуждает к занятиям спортом. Особенно важно, чтобы условия, в которых решаются двигательные задачи, были максимально приближены к реальной жизни. Такие условия обеспечивают имитационными играми, проявлением физических возможностей во время прогулок, походов и т.д.

В данной работе рассмотрены все физические качества человека, методика их развития. Правильное воспитание на уроках физкультуры позволит гармонично развить физические качества и способности, заложить крепость тела и духа. В работе подробно рассмотрены возрастные особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как без знания этих особенностей невозможно правильно определить нагрузку, методику проведения воспитательной работы.


Новое в образовании:

Организация урока немецкого языка в компьютерном классе
В данной главе будет приведен пример организации полноценного урока немецкого языка в компьютерном классе. Урок составлен с учетом требования того, что во время урока ученикам не рекомендуется работать за компьютером более 15 минут, однако эту практику необходимо гармонично вписать в содержание уро ...

Организация и анализ результатов констатирующего эксперимента
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...

Характеристика социальных детей-сирот разного возраста
В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, оставшихся без родительского попечения. Общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замед ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru