Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы

Педагогика сегодня » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы

Детям предлагают придумать завершение рассказа: «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: «Почему ты такой грустный?» А Петя отвечает: «Потому что наша учительница Нина Петровна… «Что дальше сказал Петя?»

Предлагается такая ситуация с веселым мальчиком, вернувшимся из школы.

Ответы детей распределяются по четырем типам:

«Отметка»: веселый – потому что учительница поставила пятерку, поставила хорошую отметку; грустный – потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т. д.

«Непосредственные отношения с учителем»: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т.п.

«Учитель – уроки»: учительница заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому типу относятся ответы, в которых причиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков.

«Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания на трудность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполнение режимных моментов и т.п.


Новое в образовании:

Интерпретация полученных результатов
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, был проведен контрольный эксперимент.На данном этапе исследования решались задачи:1. Определение уровня развития творческого воображения у детей контрольной и экспериментальной групп ( методика Е. Торренса «Неполные фигуры»).2. Проведение сравнительного а ...

Элементы комбинаторики. Принцип Дирихле
В начале занятия кратко рассказать историю зарождения комбинаторики и об областях ее применения. Определение. Задачи на составление числа возможных соединений элементов с определенными свойствами, которые можно составить из элементов заданного множества, называются комбинаторными. Задача 1. Сколько ...

Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников
Одной из причин низкой успеваемости школьников является педагогическая запущенность. Опыт работы учителей, педагогических коллективов свидетельствует о том, что индивидуальный и дифференцированный подход в учебной и воспитательной работе с педагогически запущенными детьми дают положительные результ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru