Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования

Педагогика сегодня » Фотография как средство развития творческого потенциала подростка в сфере дополнительного образования » Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования

Страница 2

Сразу же возникла проблема взаимоотношения фотографии и искусства. По поводу светоизображений художник П. Деларош представил записку в Академию наук, в которой подчеркивал возможности, открываемые фотографией перед искусством: «Живопись умерла с этого дня». Немецкий журнал «Кunstblatt» придерживался противоположного мнения: «Вообще говоря, открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества».

В вышедшей в Париже (1966 г.) книге Мишеля Ф. Брева «Век фотографии» приводятся слова Ламартина по поводу первых фотоснимков: «Это – искусство, призванное сотрудничать с солнцем!» Ныне фотография действительно стала видом искусства со своими специфическими особенностями. Фото способно осуществить ту мечту гётевского Фауста, за которую он отдал душу Мефистофелю: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»! Фотография запечатлевает навечно факт жизни.

Работа с готовыми фотографиями. (Показ подборки фотографий и обсуждения с учениками: что они видят, какие чувства у них вызывают данные фотографии).

2 занятие.

Мини-фотосессия. Ученикам предлагается придумать композицию на любую тему и сделать фотографию. Данное задание направлено на сиюминутное выявление творческой фантазии.

Участник кратко описывает свою композицию, что изображено на фотографии, что этим хотел показать.

Далее остальными учащимися дается оценка данной фотографии.

Домашнее задание – принести фотографии, начиная с ранних лет до настоящего времени. (Около 5–8 шт.).

3. Тема занятия «Фотография – моя биография».

Обсуждение-беседа «Какие мы есть, и какие мы хотим быть. Какие у нас есть положительные качества и отрицательные».

Работа с фотографиями, которые принесли учащиеся. Каждый участник, показывая фотографии должен рассказать о тех моментах жизни, которые изображены на фотографиях. Рассказ о своих чувствах и описание ситуаций прошлого и настоящего.

Домашнее задание – принести фотографии своей семьи, друзьях и сделать краткий рассказ о членах семьи, друзьях.

4. Тема занятия: «Мой фотоальбом: семья, родственники…».

Выступления участников. Показ фотографий и рассказ о своей семье.

Обсуждение с ребятами о роли семьи.

Домашнее задание сфотографировать своего лучшего друга или подругу и на обратной стороне фотографии написать что он, она значит для вас.

5. Тема занятия «Что значит дружба».

Обсуждения на тему «Что значит настоящий друг», бывает ли настоящая дружба, что она значит для каждого.

Каждый участник показывает фотографию своего друга, подругу и читает рассказ о нем.

Домашнее задание: Отдать сделанные фотографии своим друзьям.

6. Тема занятия: «Я, как представитель определенной профессии»

Обсуждение на тему будущих профессий. «Кем я хочу стать и почему»

Домашнее задание: найти и сфотографировать все, что связано с любимой профессией. Главное будет учитываться оригинальность фото своей будущей профессии.

7. Тема занятий «Мои чувства».

Мини-лекция о типах характера. Какие бывают типы личности, к какому типу характера относится каждый участник.

Работа с фотографиями. Показ фотографий и обсуждения «Какие чувства она вызывает у участников и почему».

Домашнее задание: подобрать фотографии, найти готовые или сделать самому, которые бы отражали характерные чувства, эмоции для участника.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Содержание работы педагога с родителями в ДОУ
Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ро ...

Материалы, применяемы в декоративной лепке
Для организации занятий по декоративной лепке с детьми 5-7 лет используют глину и пластилин. Человек с древних времен знает, что из глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают кры ...

Специфика урока немецкого языка
Урок немецкого языка - это логически законченная часть работы по обучению языку, главной целью которой является достижение определенных целей практического, общеобразовательного и воспитательного характера. Для достижения позитивного результата по выполнению этих целей необходимо сделать заранее сп ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru