Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования

Педагогика сегодня » Фотография как средство развития творческого потенциала подростка в сфере дополнительного образования » Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования

Страница 3

8. Тема занятий: «Фотограф и модель».

Мини-фотоссесия. Каждый участник-фотограф их однокружковцы-модели. Главная задача – работа с моделями. Фотограф сам придумывает композицию, образы, движения моделей. Главное показать проявление личной индивидуальности и слаженную работу с коллективом.

9. Тема занятия – Документальная фотография

Лекция – все о документальной фотографии, отличия документальной фотографии от художественной.

Документальная фотография направлена на фиксирование объективной реальности, ее ценность – в запечатлении сиюминутности жизни, буквальности изображения. В каждой семье сейчас существует фотолетопись семьи, технические средства фотографии свели до минимума затраты человеческих усилий для получения достоверного изображения: каждый желающий может фиксировать избранный им объект – жанры фоторепортаж, фотопублицистика.

Художественная же фотография представляет собой обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

Жанр документальной фотографии появился в конце XIX века. Благодаря развитию технических возможностей мастеров фотодела становилась все больше. Нашедшие свое призвание в документальной фотосъемке в большинстве своем выпускали иллюстрированные фотоальбомы, как правило, на этнографическую тему. Конечно, описываемый нами жанр в то время был мало похож на документальную фотографию нынешней эпохи. Если сегодня при слове «фотодокументалистика» мы представляем рассказ на злободневную тему, то в конце XIX века это было скорее обстоятельное повествование.

Пример тому – работы Питера Генри Эмерсона. Этот британский мастер и теоретик фотографии, последние два десятилетия XIX века фотографировал жителей и пейзажи Восточной Англии. В его изложении это был уголок, не тронутый безжалостной рукой прогресса, которая несла с собой разрушение привычного образа жизни.

Документальная фотография – это, как правило, серия снимков на определенную тему, выполненных в хронологическом порядке. Трудно припомнить хотя бы одну документальную работу, состоящую из единичной фотографии. Жанр характерен также наличием текста, описывающего предмет изображения, место и время. Текст может быть как минимальным, так и развернутым и принадлежит обычно руке самого фотографа. Интересно, что работа над документальными проектами не подразумевает какого-либо ограничения по времени. К примеру, фотоисследования Эдварда Кертиса, снимавшего жизнь американских индейцев, длились десятилетиями.

Далее после лекции участниками осуществляется выход на территорию учреждения и проба документальной фотографии.

10. Тема занятия «Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии».

На данном занятии учащиеся знакомятся с работами известных фотохудожников и использованными в них средствами выразительности; знакомятся с видами освещения и правилами работы над созданием художественной фотографией; учатся выполнять съёмку на жанровые темы (пейзаж, и натюрморт), используя свет как изобразительный язык фотографии; учатся использовать в работах приёмы работы цветом и тоном как средством образно-эмоционального выражения; развивают умения анализа содержания фотографического произведения, исходя из принципов художественности, наблюдательность, терпение, внимание, полученные навыки и знания при создании собственных фоторабот;

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Роль мотивации при обучении говорению
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Иностранный язык как предмет обладает рядом специфических черт, одной из которых является овладение иностранным языком путём обучения умению общения на иностранном языке. Перед преподава ...

Работа с географическими терминами для совершенствования коррекционной работы по речевым недостаткам детей - олигофренов
Развитие речи умственно отсталых учащихся -одна из важнейших задач, которая решается вспомогательной школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и ...

Разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем начального курса физической географии
Межпредметные связи немало способствуют повышению" научного уровня обучения географии. Причем география обладает большими возможностями применения таких связей благодаря своему межцикловому положению. Использование межпредметных связей приобретает актуальное значение в условиях работы по усове ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru