Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования

Педагогика сегодня » Фотография как средство развития творческого потенциала подростка в сфере дополнительного образования » Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования

Страница 1

С целью совершенствования творческих способностей подростков нами был разработан проект фотовыставки. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, истинного и обманчивого; прошлого, настоящего и даже будущего

Портреты участвуют в создании и поддержании образа «Я», образа своей семьи, социального окружения, фотография несёт в себе коммуникативный заряд и может активно участвовать в реализации творческого потенциала своего автора, в его самореализацию.

Цель фотовыставки – проявление собственной индивидуальности, творческих взглядов.

Задачи фотовыставки:

– развитие творческого потенциала у подростка,

– повышение целостности личности,

– рефлексия своего внутреннего мира и адекватного его выражения, осознание роли «ближнего» и «дальнего» социума в своей жизни,

– осмысление особенностей своего мировосприятия и мировоззрения.

Также фотография поможет подростку лучше узнать свои сильные стороны, открыть новые грани своей уникальной личности; взглянуть на себя и других людей без критики, с любовью и пониманием; стать более уверенным, получить огромный ресурс жизнелюбия.

Рассмотрим основные этапы организации фотовыставки:

1. Выделение серии работ, сделанных в ходе занятий по фотоискусству, учитывается композицию, тематику, творческую идею и т.д.

2. Определение количества работ. Количество фотографий допустимо не более 2 на учащегося, стандартного размера 10*15, любого цветового изображения – черно-белые или цветные.

3. Подбор подходящего помещения с ярким освещением.

4. Оформление стендов (основной фон оформляется черным, затем фотографии и информация о названии и авторе работы аккуратно прикрепляются к стенду.

5. Срок проведения выставки 1 неделя.

Смета расходов представлена в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Смета расходов на проведение фотовыставки «фото – отражение чувств, надежд, фантазий»

1. Изготовление фотографий 10*15 (80 шт.)

240,00 руб.

2. Изготовление афиши фотовыставки

15,20 руб.

3. Приобретение расходных материалов для оформления выставки

299,20 руб.

ИТОГО:

554,40 руб.

Программа фотовыставки:

Формы работы: мини-лекции, упражнения и различные формы работы с фотографией, индивидуальная, парная и групповая работа. В течение этих занятиях ребята знакомятся с художественной фотографией.

1 Занятие.

Вводное слово. Знакомство с воспитанниками.

Мини-лекция.

«Фото – отражение чувств, желаний, надежд, фантазий автора и способ зафиксировать «волшебные мгновения», психологический механизм воздействия».

7 января 1839 г. изобретатель Луи Дагер впервые публично продемонстрировал перед французскими учеными и художниками изображения, полученные на серебряных пластинках. Это были снимки-миниатюры: вид Лувра, башни собора Парижской богоматери, набережная Сены, уголок мастерской художника. Был найден способ светописи, воспроизведения предметов с помощью использования законов оптики и химии. Так художник Дагер совместно с изобретателем гелиографии Ж. Ньепсом положил начало фотографии. Первая фотография называлась дагерротип, по имени ее создателя.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Теоретические основы преподавания информатики в общеобразовательной школе
На сегодняшний день многие положения общеобразовательного курса информатики вполне определены. Большинство авторов полагают, что информатика не сводится к computer science, а является фундаментальной естественнонаучной дисциплиной, которая изучает закономерности протекания информационных процессов ...

Обзор методик диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии
Разработкой методик обследования звукопроизношения при стертой форме дизартрии занимались многие исследователи, такие как Е. Ф. Архипова, В. А. Киселева, М. А. Поваляева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и другие. По мнению В. А. Киселевой, обследование звукопроизношения проводится по т ...

В. Осеева. Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - а мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - что же ты про ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru