Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования

Педагогика сегодня » Фотография как средство развития творческого потенциала подростка в сфере дополнительного образования » Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования

Страница 1

С целью совершенствования творческих способностей подростков нами был разработан проект фотовыставки. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, истинного и обманчивого; прошлого, настоящего и даже будущего

Портреты участвуют в создании и поддержании образа «Я», образа своей семьи, социального окружения, фотография несёт в себе коммуникативный заряд и может активно участвовать в реализации творческого потенциала своего автора, в его самореализацию.

Цель фотовыставки – проявление собственной индивидуальности, творческих взглядов.

Задачи фотовыставки:

– развитие творческого потенциала у подростка,

– повышение целостности личности,

– рефлексия своего внутреннего мира и адекватного его выражения, осознание роли «ближнего» и «дальнего» социума в своей жизни,

– осмысление особенностей своего мировосприятия и мировоззрения.

Также фотография поможет подростку лучше узнать свои сильные стороны, открыть новые грани своей уникальной личности; взглянуть на себя и других людей без критики, с любовью и пониманием; стать более уверенным, получить огромный ресурс жизнелюбия.

Рассмотрим основные этапы организации фотовыставки:

1. Выделение серии работ, сделанных в ходе занятий по фотоискусству, учитывается композицию, тематику, творческую идею и т.д.

2. Определение количества работ. Количество фотографий допустимо не более 2 на учащегося, стандартного размера 10*15, любого цветового изображения – черно-белые или цветные.

3. Подбор подходящего помещения с ярким освещением.

4. Оформление стендов (основной фон оформляется черным, затем фотографии и информация о названии и авторе работы аккуратно прикрепляются к стенду.

5. Срок проведения выставки 1 неделя.

Смета расходов представлена в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Смета расходов на проведение фотовыставки «фото – отражение чувств, надежд, фантазий»

1. Изготовление фотографий 10*15 (80 шт.)

240,00 руб.

2. Изготовление афиши фотовыставки

15,20 руб.

3. Приобретение расходных материалов для оформления выставки

299,20 руб.

ИТОГО:

554,40 руб.

Программа фотовыставки:

Формы работы: мини-лекции, упражнения и различные формы работы с фотографией, индивидуальная, парная и групповая работа. В течение этих занятиях ребята знакомятся с художественной фотографией.

1 Занятие.

Вводное слово. Знакомство с воспитанниками.

Мини-лекция.

«Фото – отражение чувств, желаний, надежд, фантазий автора и способ зафиксировать «волшебные мгновения», психологический механизм воздействия».

7 января 1839 г. изобретатель Луи Дагер впервые публично продемонстрировал перед французскими учеными и художниками изображения, полученные на серебряных пластинках. Это были снимки-миниатюры: вид Лувра, башни собора Парижской богоматери, набережная Сены, уголок мастерской художника. Был найден способ светописи, воспроизведения предметов с помощью использования законов оптики и химии. Так художник Дагер совместно с изобретателем гелиографии Ж. Ньепсом положил начало фотографии. Первая фотография называлась дагерротип, по имени ее создателя.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Задачи психолого-педагогической диагностики
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации детей зависит от правильной оценки их возможностей и особенностей развития. Психолого-педагогическая диагностика является комплексной системой, представляющей собой с одной стороны оценку и измерение индивидуально-психологических особенностей ли ...

Профессиональная направленность физического воспитания
Профессиональная направленность физической культуры личности - это основа, объединяющая все остальные ее компоненты. Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свой ...

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru