Искусство фотографии. Функции фотографии, направления в работе с фотографией, методы работы с фотографией

Педагогика сегодня » Фотография как средство развития творческого потенциала подростка в сфере дополнительного образования » Искусство фотографии. Функции фотографии, направления в работе с фотографией, методы работы с фотографией

Страница 4

Существуют следующие варианты включения и использования фотографии в различных программах лечебно-коррекционной, психопрофилактической, реабилитационной и развивающей направленности.

Фотография может использоваться однократно или эпизодически, в особенности на определенных этапах работы, когда у клиента возникает желание ее применить. При этом они могут быть движимы простым любопытством, желанием получить новый творческий опыт, достичь более тесного контакта с реальностью, несколько дистанцироваться от чувств, получить зримое подтверждение произошедшим в них изменениях, запечатлеть особенно значимые для них моменты работы или иными потребностями. Эти потребности могут иметь временный характер, и после всплеска интереса к фотографии клиент может перейти к использованию других средств и материалов. Специалист при этом должен по возможности разобраться в том, какими потребностями клиента отвечала фотография, и если окажется, что обращение к ней связано со значимыми тенденциями развития, он может более активно поддержать их интерес к фотографии. как увеличить громкость наушников на андроиде

При наличии у клиента устойчивого интереса к использованию фотографии он может применять ее регулярно на протяжении всего процесса работы. При этом специалист может либо предлагать ему полную свободу действий и, следуя принципам недирективного подхода, обеспечивать оптимальные условия для работы и фасилитировать выражение чувств, либо предложить клиенту определенные техники и упражнения, позволяющие организовать работу и сфокусироваться на решении конкретных задач.

Возможна также организация специальных фототерапевтических групп, работающих в формате психотерапии или тренинга и применяющих фотографию в качестве основного рабочего инструмента.

Одни варианты применения фотографии могут быть связаны с использованием готовых снимков, другие – с их созданием в ходе занятий или между занятиями. И в том и в другом случае работа может протекать относительно спонтанно и предполагать неограниченную свободу действий либо требовать более четкой постановки задач и использования конкретных техник, игр и упражнений. Так, при обсуждении готовых снимков клиенты могут фокусировать внимание лишь на определенных аспектах опыта, например на том, в какой мере их детские фотографии отражают влияние семьи и культуры, а фотографии текущего периода их жизни – их гендерные предпочтения и роли. Аналогично при создании фотографий в ходе занятий клиент или участники группы могут самостоятельно выбирать для себя тему и любые объекты для съемки, либо ведущий группы предлагает им ту или иную тему, например «Прекрасное и безобразное», «Любимые уголки города», «Мир взрослых и мир людей» и т.д. Эти темы могут быть связаны с запросом клиента и актуальной для него психологической проблематикой. И в то же время, деятельность клиентов может быть достаточно эффективной и в том случае, если они будут работать «в обход» ведущих проблем, поскольку это обеспечит большую психологическую безопасность и возможность самораскрытия. Это отчасти связано с «проективной» природой фотографии, когда, выбирая для съемки и последующего обсуждения какой-либо объект, человек неосознанно «переносит» на него свои потребности и переживания.

В некоторых случаях с лечебно-коррекционной и развивающей целью бывает очень полезно провести съемку в той среде, которая выступает в качестве значимого внешнего ресурса. Так, например, съемка на природе сама по себе способна обеспечить сенсорную стимуляцию, вызвать положительные эмоции и эстетические переживания. Или же съемка может производиться в такой среде, которая чревата социальной конфронтацией и появлением сложных чувств, что в определенных случаях также может быть весьма полезно, помогая, например, клиенту осознать природу своего социального поведения и установок и подготавливая его к встрече с реальностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Принцип сознательности и активности
Одной из важнейших целей обучения является формирование у учащихся правильного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений. Общеизвестно, что лишь те знания становятся убеждениями человека, которые усвоены сознательно. Однако в процессе обучения учащимся передаются только зн ...

Причины первичных речевых нарушений. Характеристика речи
Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь – это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения — и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точ ...

Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет
Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования графическими материалами у детей 5-6 лет была проведена исследовательская работа на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» г. Железноводска, в старшей группе «Капитошка». В этой возрастной группе дети переживают период активног ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru