Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами

Педагогика сегодня » Особенности социально-педагогической работы с детьми сиротами » Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами

Страница 1

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

Трудовая и бытовая адаптации выпускников спецшколы – интерната далеко не всегда проходит успешно. Характерны тенденция к частной смене работы, неоправданная неудовлетворённость заработком (неумение его соотносить с затраченным трудом и качеством работы), трудности установления контактов с членами коллектива. Отличаются трудности, возникающие вследствие неумения распорядиться заработной платой, семейным бюджетом, спланировать накопления, рационально вести хозяйство. У выпускников, живущих с родителями, явно выражены иждивенческие настроения. У сирот и подростков, лишённых попечения родителей, налаживание самостоятельной жизни происходит с ещё большим трудом.

Социальная адаптация – это непрерывный коммуникативный процесс, в котором участвуют личность и общество. Но общество в целом недостаточно готово к милосердию и патронированию аномальных подростков, малочисленные специальные службы, призванные осуществить помощь в адаптации аномальных людей.

Успех подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни возможен только при соблюдении ряда условий. Главное из них – наличие единой системы взаимодействия на учащихся, складывающийся из нескольких звеньев, где ведущем звеном является социальные коррекционные занятия по социально–бытовой ориентировке. Специальные коррекционные занятия по социально–бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития детей-сирот.

Важнейшим звеном системы, является воспитательная работа, которая в комплексе с учебной, помогает достичь желаемых результатов. В ходе воспитательной работы, таким образом, расширяется, дополняется трудовое, нравственное, эстетическое воздействие на ребёнка. Система работы во внеурочное время не должна копировать уроки СБО, у неё свои задачи, формы и методы. И, тем не менее, исходя из того, что все звенья работы должны, быть взаимосвязаны, следует в процессе повседневной практической жизни детей повторять, закреплять и расширять знания, полученные в ходе учебного процесса, автоматизировать имеющиеся умения и организовать приобретение новых, формировать у воспитанников полезные привычки, эталоны поведения, оценочное отношение к различным жизненным ситуациям. Главное условие успеха – участие детей в ежедневной разнообразной практической деятельности. Эффективность подготовки детей-сирот к жизни через систему внеклассной и урочной работы зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы.

Программа по социально–бытовой ориентировке должна служить для воспитателя ориентиром при отборе материала, определении тематики, объёма и последованности работы; воспитатель должен придерживаться того же, что и учитель, уровня требований, предъявляемых к выполнению учащимися хозяйственно – бытовых и других заданий, к соблюдению их правил поведения, санитарно – гигиенических правил, т.е. он организует повседневную жизнь детей с учётом ими усвоенного, постепенно повышая уровень требований. Успеху способствует также заранее спланированная совместная деятельность учителя и воспитателя в подготовке и проведении различных мероприятий; конкурсов, праздников.

Воспитатели продумывают сценарии этих праздников, вместе с воспитанниками группы, подбирают конкурсы, интересные игры, загадки, дети готовят различную выпечку, делают салаты, бутерброды и т.д., т.е. используют знания, полученные на уроках СБО.

Основная цель социальной адаптации – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными вещами деятельности, выработав у воспитанников достаточный уровень самостоятельности при социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств
Еще несколько лет назад использование компьютера на уроке казалось чем-то необыкновенным и почти нереальным. Необыкновенным, потому что не было того обилия программ и пособий, каким мы располагаем сейчас. Нереальным, потому что само присутствие компьютера на уроке уже было событием. Сегодня в распо ...

Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по завершению межаттестационного периода
В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста: - выявление уровня понимания речи взрослого; - выявление понимания речи взрослого; - выявление объема активного и пассивного словаря; - выявление уровня активного словар ...

Распределение функциональных обязанностей при проведении диагностики
Врач детского сада и приглашенные из поликлиники специалисты узкого профиля оценивают и прогнозируют здоровье детей, разрабатывают рекомендации для воспитателей. Наличие или отсутствие заболеваний у ребенка определяют врачи-специалисты. Функциональное состояние органов и систем выявляются клиническ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru