Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами

Педагогика сегодня » Особенности социально-педагогической работы с детьми сиротами » Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами

Страница 3

В системе объектных отношений в связи с формальным выполнением обязанностей воспитателями и педагогами детского дома, безответственной позицией собственных родителей, жёсткой силовой системой взаимодействия со сверстниками воспитанник сиротского учреждения зачастую становится жертвой воспитательных издержек. Специфическая структура взаимоотношений с социальным окружением вырабатывает в нём черты характера, затрудняющие адаптивный процесс: конформность, безынициативность, уход от решения насущных проблем, отсутствие значимых жизненных целей и т.д.

В сфере субъектных отношений характер взаимодействия с ближайшим социальным окружением также накладывает свой отпечаток. Выступая в этом случае как субъект воздействия, т.е. активная, самообразуюшая личность, сирота в поведенческих действиях ещё раз отчётливо демонстрирует зависимость от своей социальной среды, которая регламентирует его возможности в области жизненных целей и достижений.

Таким образом, можно утверждать, что жизненный путь ребёнка, попавшего в сиротское учреждение, в значительной мере предопределён на всём протяжении и проходит под знаком пагубного в целом воздействия социального окружения. В результате такого неблагоприятного стечения обстоятельств у ребёнка формируется чувство собственной неполноценности, ущербности, обделённости. Искажённое самовосприятие снижает интеллектуальный потенциал подростка, подрывает его веру в свои возможности.

Наиболее приемлемым способом предохранить сирот от подобных последствий общественного воспитания должно быть приближение образа жизни в сиротских учреждениях к образу жизни семьи. Уместны различные варианты решений, воспроизводящих модель семейных отношений: семейные группы в рамках детского дома, семейные детские дома, приёмные семьи. Наконец, наиболее предпочтительная форма — институт усыновления, в рамках которого необходима правовая либерализация, упрощающая процедуру попадания сирот в семью или к одиноким людям. Наряду с облегчением этой процедуры представляется желательным повсеместно внедрять в практику отбора будущих родителей инновационные методы, позволяющие априорно определить воспитательный потенциал усыновителей.

Представляется весьма важным, что указанные структурные изменения в воспитательных методах по отношению к сиротам не предполагают дополнительных материальных вложений, а лишь требуют изменения законодательной базы. Целью государственной политики сегодня должно стать создание широких правовых возможностей, направленных в помощь сиротству и ликвидирующих фактическое неравенство этой социальной группы в структуре общества.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Формирование лексико-грамматических категорий речи в онтогенезе
Известно, что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе о ...

Детские сады
Дошкольное образование во Франции осуществляется в «материнских школах» или в « классах матерей», организованных при начальных школах. «Материнскими школами» французы называют детские сады. Посещение детского сада не обязательно, но большинство детей с 2 до 6 посещают «материнские школы». Детей в д ...

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
познавательный математический кружок комбинаторика Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru