Группа методов «Д» рассчитаны на совместную работу участников группы (или членов семьи) и применяются примерно с теми же целями, что и упражнения и игры из группы методов «Г». В то же время некоторые из них могут быть использованы для работы с внутригрупповыми конфликтами и для раскрытия внутренних ресурсов группы.
Группа методов «Е» сочетают фотографию с иными формами творческого самовыражения – сценическим искусством, движением и танцем и т.д. В некоторых случаях они могут применятся с теми же целями, что и методы группы «Б». Поскольку они могут предполагать парную работу, цели их применения могут быть аналогичны целям применения методов групп «Г» и «Д».
Из всего вышеизложенного видно, что фотография, не смотря на свою «молодость» является тонким и качественным инструментом для психокоррекции в различных областях, в том числе и самооценки.
Фотография, благодаря многообразию психологических функций и широкого спектра решаемых ею задач может способствовать принятию или формированию положительного представления о своем Физическом Я индивида, тем самым способствуя формированию адекватной самооценки (т.е. ее повышению).
Так, например, для формирования положительного представления о своей внешности и физическом Я, перед фототерапией могут встать такие задачи, как осознание и коррекция дизадаптивных паттернов поведения и мышления; осознание связи между разными аспектами психического опыта и системы отношений, укрепление «Я» и личных границ; развитие интересов и мотиваций, осознание установок и ценностей. И, соответственно, могут быть задействованы следующие психологические функции: объективирования; смыслообразования; организации; рефрейминга; отражения динамики изменений; фокусировки.
Новое в образовании:
Функции форм обучения
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. При этом образовательная функция связана ...
Государственная политика обеспечения прав детей, оставшихся без попечения
родителей
В настоящее время в структуре различных министерств Республики Казахстан находятся организации, занимающиеся вопросами охраны прав детей. Так, в структуре Министерства образования и науки Республики Казахстан находятся 722 интернатные организации для детей, в том числе детей-сирот и детей, оставших ...
Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у
детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...