- отмечается слабое овладение приемами обобщения, классификации, анализа и синтеза, сравнения;
- сложности школьников в выделении существенных признаков изучаемого объекта, позволяющих относить его к той или иной таксономической единице;
- трудности учащихся в объединении живых организмов в определенные группы;
- ученики испытывают затруднения в выделении причинно-следственных связей, существующих в природе: подменяют причины следствием и случайными ассоциациями, однозначное раскрытие многозначных связей, ответы описания, ответы-тавтологии.
- трудности в понимании скрытых процессов, происходящих в организме, и закономерностей системы научных знаний о природе;
- им сложно осуществлять перенос имеющегося опыта в реальную практическую ситуацию.
Перечисленные трудности объясняются, с одной стороны, особенностями умственного и психического развития детей с нарушением интеллекта, с другой – несовершенством методов и методических приемов, применяемых на уроках, что препятствует более полному использованию коррекционно-развивающих возможностей предмета естествознания.
Важнейшие показатели сформированности у учащихся с психофизическими особенностями естествоведческих знаний о живых организмах в полном объеме:
- раскрытие ими морфологических и анатомических признаков изучаемого органа или системы органов;
- объяснение их функционального значения, положение одного органа по отношению к другим (внизу, посередине, вверху).
Проблема усвоения биологической терминологии является одной из актуальных, так как общепризнано, что для успешного овладения учебным предметом необходимо владеть языком этого предмета – его терминологией. Исследование этой малоизученной проблемы во вспомогательной школе показало, что своеобразие усвоения биологических терминов детьми с интеллектуальной недостаточностью связано с недостаточным осмыслением или речевыми особенностями учащихся и особенностями памяти.
Новое в образовании:
Актуализация лексических навыков в диалогической речи
В комплексе задач, которые определены программой для второго года обучения учащихся устной речи, школьники учатся обмениваться репликами в процессе беседы и строить свои высказывание. При этом важно, чтобы они использовали в речи лексический материал, усвоенный ими за весь период 6 класса. Поэтому ...
Экспериментальное изучение состояния лексико-грамматических категорий у
детей старшего дошкольного возраста татарской и русской национальностей
Важным условием правильной организации логопедической коррекционной работы является своевременное и тщательно проведенное психолого-педагогическое обследование ребенка. В процессе обследования обязательно следует учитывать не только то, чем ребенок пока не владеет, но и имеющие у него возможности. ...
Субкультура детства в трудах отечественных ученых
Казахская субкультура детства основаны на народной педагогике или идеях казахской педагогики - процесс развития личности ребенка много - аспектный, многофакторный и очень сложный, который продолжается долгое время, знания которой копятся веками. Возрастает роль народной педагогики и в Казахстане, к ...