Особенности усвоения биологического материала учащимися вспомогательной школы

Педагогика сегодня » Состояние знаний о животных учащихся вспомогательной школы » Особенности усвоения биологического материала учащимися вспомогательной школы

Страница 2

- отмечается слабое овладение приемами обобщения, классификации, анализа и синтеза, сравнения;

- сложности школьников в выделении существенных признаков изучаемого объекта, позволяющих относить его к той или иной таксономической единице;

- трудности учащихся в объединении живых организмов в определенные группы;

- ученики испытывают затруднения в выделении причинно-следственных связей, существующих в природе: подменяют причины следствием и случайными ассоциациями, однозначное раскрытие многозначных связей, ответы описания, ответы-тавтологии.

- трудности в понимании скрытых процессов, происходящих в организме, и закономерностей системы научных знаний о природе;

- им сложно осуществлять перенос имеющегося опыта в реальную практическую ситуацию.

Перечисленные трудности объясняются, с одной стороны, особенностями умственного и психического развития детей с нарушением интеллекта, с другой – несовершенством методов и методических приемов, применяемых на уроках, что препятствует более полному использованию коррекционно-развивающих возможностей предмета естествознания.

Важнейшие показатели сформированности у учащихся с психофизическими особенностями естествоведческих знаний о живых организмах в полном объеме:

- раскрытие ими морфологических и анатомических признаков изучаемого органа или системы органов;

- объяснение их функционального значения, положение одного органа по отношению к другим (внизу, посередине, вверху).

Проблема усвоения биологической терминологии является одной из актуальных, так как общепризнано, что для успешного овладения учебным предметом необходимо владеть языком этого предмета – его терминологией. Исследование этой малоизученной проблемы во вспомогательной школе показало, что своеобразие усвоения биологических терминов детьми с интеллектуальной недостаточностью связано с недостаточным осмыслением или речевыми особенностями учащихся и особенностями памяти.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Специфика урока немецкого языка
Урок немецкого языка - это логически законченная часть работы по обучению языку, главной целью которой является достижение определенных целей практического, общеобразовательного и воспитательного характера. Для достижения позитивного результата по выполнению этих целей необходимо сделать заранее сп ...

Формирование адаптивных качеств учащихся
Одна из функций работы социального педагога в общеобразовательной школе — помощь детям в сложном процессе их социализации, выработ­ка у них социоадаптивных качеств, помогаю­щих справиться с трудными ситуациями любо­го уровня и позволяющих не только приспособиться к жизни, но и реализовать свой твор ...

Освоение студентами навыков научно-методической деятельности
В новых условиях работы высшей школы все студенты должны активно участвовать в научно-методической деятельности, рассматривая ее как необходимое звено успешной подготовки к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Этим продиктовано включение в по специальности "Физич ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru