Состояние знаний о животных учащихся вспомогательной школы

Педагогика сегодня » Состояние знаний о животных учащихся вспомогательной школы

Значение биологии как науки об общих закономерностях возникновения и развития жизни очень велико. Знание биологии необходимо для выработки материалистического мировоззрения, взаимосвязей между живыми организмами и окружающей их неживой природой.

Учение о живой природе является частью человеческой культуры. Значительна роль биологии в формировании мировоззрения, в осознании человеком своей роли в окружающем мире. Изучение биологии формирует научное мышление каждого человека и помогает в познании окружающего мира. Развитие биологии обусловлено как интересами практики, так и потребностями всего общества (проблемы медицины, задачи сельскохозяйственного воспроизводства и т.д.). Только естественные науки показывают обоснованные пути к удовлетворению материальных потребностей человека в питании, одежде, жилище, а значит, влияют на развитие экономики. Естественные науки стремятся к созданию необходимых экологических условий жизни и труда, от которых зависят здоровье и долголетие людей. Высокий уровень развития естественных наук оказывает серьезное внимание на социум в целом, на его культуру и гуманизацию человеческих отношений. Отсюда следует необходимость широкого распространения естественнонаучных знаний как среди всего населения, так и на разных возрастных этапах. Так как основная задача обучения – это формирование стойких, логически взаимосвязанных рядов системных знаний, обладающих прочностью и подвижностью, то есть способностью к их применению, она особенно актуальна применительно к естествознанию. Уроки естествознания вооружают учащихся знаниями об основных элементах живой и неживой природы, формируют правильное понимание и отношение к природным явлениям, воспитывают бережное отношение к природе, прививают навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

Естествознание дает возможность вовлекать учащихся в природоохранную работу, что способствует формированию экологической культуры, необходимой в процессе социальной адаптации в общество выпускников школы. Воспитанникам вспомогательной школы в большей степени необходимо изучение естествознания, особенно разделов "Растения" и "Животные", так как многие из них после выпуска идут работать в сельскохозяйственную промышленность, где эти знания необходимы. Также необходимо изучение раздела "Человек", материал которого направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью и пропаганду здорового образа жизни.

Роль естествознания в жизни человека трудно переоценить. Оно является основой всех видов жизнеобеспечения — физиологического, технического, энергетического. Кроме того, естествознание служит теоретической основой промышленности и сельского хозяйства, всех технологий, различных видов производства. Тем самым оно выступает важнейшим элементом культуры человечества, одним из существенных показателей уровня цивилизации.

Но как показывают результаты проверки качества усвоения школьниками знаний о животных, учащиеся проявляют слабый интерес к биологии и, как следствие, недостаточно владеют определенным объемом биологических знаний, не умеют применять их в жизни и на практике.

Цель исследования: определить состояние знаний о животных у учащихся вспомогательной школы.

Объект исследования – биологические знания учащихся вспомогательной школы (старшие классы, I отделение).

Предмет исследования – особенности биологических знаний учащихся вспомогательной школы.

Гипотеза исследования: а) Во вспомогательной школе на уроках могут с успехом применяться разнообразные методы обучения естествознанию – от наглядных до практических.

б) Обязательным условием реализации методов обучения на уроках естествознания является использование следующих принципов:

- доступности;

- системности, систематичности;

- связь теории с практикой;

- непрерывности;

- взаимосвязь глобального, национального и краеведческого подходов в формировании естествоведческих знаний.

Задачи исследования:

1.Определить состояние биологических знаний учащихся вспомогательной школы исходя из изученной литературы.

2. Изучить учащихся вспомогательной школы как объект и субъект исследования.

3.Выявить особенности биологических знаний учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью.

Методы исследования: в соответствии с поставленными задачами использовались следующие методы исследования:

- анализ научно-педагогической литературы по данной проблеме;

- эксперимент.

База исследования. Исследования проводились на базе вспомогательной школы-интерната № 10, что находиться по адресу город Минск, ул. Кабушкина, 90;

В исследовании принимали участие:

Первый эксперимент – 10 детей 8 класса в возрасте 15 – 17 лет.

Второй эксперимент – 5 детей 8 класса в возрасте 15 – 17 лет.

Третий и четвертый – по 7 детей 8 класса в возрасте 15 – 17 лет.


Новое в образовании:

Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
Передача содержания прочитанного или прослушанного литературного произведения включает в себя восприятие, понимание прочитанного, его запоминание и речевое оформление. Процесс сжатого пересказа является сложным процессом для учащихся общеобразовательной школы, тем более он вызывает большие затрудне ...

Роль туризма в экологическом воспитании школьников
Руководители школьных экологических кружков (педагоги дополнительною образования) обычно работают по типовым, индивидуальным и учебно-творческим программам. В туристической обучающей деятельности можно выделить ее основные виды: – ориентирование; – туристское многоборье, – техника туризма Также, ор ...

Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки мас ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru