Психолого-педагогическая диагностика на основе средств информационно-коммуникационных технологий

Педагогика сегодня » Психолого-педагогическая диагностика на основе средств информационно-коммуникационных технологий

Для того чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на детей, необходимо иметь научные знания об их индивидуальных особенностях, объективность которых зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами они получены. Специфика психолого-педагогического обследования заключается в системном анализе явлений детского развития. Это изучение социальной ситуации развития ребенка, рассмотрение иерархии деятельности и психологических новообразований в сфере сознания и личности ребенка. Глобальной целью перед современным образованием встаёт проблема выравнивание возможностей детей с различными особенностями, создание условий для дальнейшего гуманного подхода к их развитию.

На современном этапе развития общества в любой научной сфере прямо или косвенно используют достижения информационно коммуникационных технологий. К настоящему времени, нельзя отрицать наличия в сфере образования требуемых технических и программных средств. Однако знание и применение педагогами на практике современных информационно-коммуникативных технологий находится на недостаточном уровне. До сих пор основным инструментарием педагогов-психологов является бумага и карандаш. Причины не только в недостаточном оснащении образовательных учреждений компьютерными технологиями, нехватке средств на обучение преподавателей, но и в самих работниках сферы образования, которые привыкли работать по старинке и с некоторой неохотой осваивают более современные методы. В связи с этим, для педагогов в современных условиях актуальной проблемой является овладение психолого-педагогическими методиками диагностики на основе информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.

Научные, педагогические и психологические методы тестирования поднимают на новый, более высокий и технологичный уровень не только учёт особенностей характера детей, но и контроль знаний. Особенно облегчает задачу рутинного контроля над уровнем достижений и динамикой обучения внедрение современных компьютерных методов .

Цель исследования: теоретически изучить проблему психолого педагогической диагностики на основе средств информационно коммуникативных технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Подобрать и проанализировать литературу по теме.

Изучить понятия «психолого-педагогическая диагностика», «информационно-коммуникативные технологии».

Определить задачи психолого-педагогической диагностики.

Рассмотреть методы психолого-педагогических исследований.

Выявить возможности компьютерного тестирования при проведении психологической и педагогической диагностики.

Рассмотреть классификацию компьютерных диагностических методик.

В качестве метода в данной работе используется теоретический анализ литературы.

Работа состоит из введения, двух глав теоретического материала, заключения и списка литературы.


Новое в образовании:

Современные педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольного возраста
Педагогическая теория рассматривается как система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений. Ее структурными элементами являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации. Педагогические теории подразделяются н ...

Пути формирования культурно-гигиенических навыков
Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий ...

Научно-методологическое обеспечение деятельности классного руководителя в современной школе
Необходимость поиска новых подходов к научно-методическому обеспечению деятельности классного руководителя обусловлена изменением его статуса и современными требованиями. Актуальной в связи с введением новых образовательных стандартов становится разработка программ воспитания и социализации учащихс ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru