Для того чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на детей, необходимо иметь научные знания об их индивидуальных особенностях, объективность которых зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами они получены. Специфика психолого-педагогического обследования заключается в системном анализе явлений детского развития. Это изучение социальной ситуации развития ребенка, рассмотрение иерархии деятельности и психологических новообразований в сфере сознания и личности ребенка. Глобальной целью перед современным образованием встаёт проблема выравнивание возможностей детей с различными особенностями, создание условий для дальнейшего гуманного подхода к их развитию.
На современном этапе развития общества в любой научной сфере прямо или косвенно используют достижения информационно коммуникационных технологий. К настоящему времени, нельзя отрицать наличия в сфере образования требуемых технических и программных средств. Однако знание и применение педагогами на практике современных информационно-коммуникативных технологий находится на недостаточном уровне. До сих пор основным инструментарием педагогов-психологов является бумага и карандаш. Причины не только в недостаточном оснащении образовательных учреждений компьютерными технологиями, нехватке средств на обучение преподавателей, но и в самих работниках сферы образования, которые привыкли работать по старинке и с некоторой неохотой осваивают более современные методы. В связи с этим, для педагогов в современных условиях актуальной проблемой является овладение психолого-педагогическими методиками диагностики на основе информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.
Научные, педагогические и психологические методы тестирования поднимают на новый, более высокий и технологичный уровень не только учёт особенностей характера детей, но и контроль знаний. Особенно облегчает задачу рутинного контроля над уровнем достижений и динамикой обучения внедрение современных компьютерных методов .
Цель исследования: теоретически изучить проблему психолого педагогической диагностики на основе средств информационно коммуникативных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Подобрать и проанализировать литературу по теме.
Изучить понятия «психолого-педагогическая диагностика», «информационно-коммуникативные технологии».
Определить задачи психолого-педагогической диагностики.
Рассмотреть методы психолого-педагогических исследований.
Выявить возможности компьютерного тестирования при проведении психологической и педагогической диагностики.
Рассмотреть классификацию компьютерных диагностических методик.
В качестве метода в данной работе используется теоретический анализ литературы.
Работа состоит из введения, двух глав теоретического материала, заключения и списка литературы.
Новое в образовании:
Сущность сиротства, его причины и пути преодоления
В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия - сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который и ...
Расчет затрат на заработную плату руководителя работы
Заработная плата руководителя: Рр=Ч х С, (4.1) где Ч – часы, отведенные на руководство дипломной работы со студентом (22 часа); С – стоимость одного часа. Рр = 22 х 40 = 880 р. Оплата труда руководителя с учетом поясного коэффициента. Ррк = Рр х (1 +Кп), (4.2) где Кп – поясной коэффициент. Ррк = 88 ...
Речевая деятельность и ее роль в жизни незрячих детей
Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный характер. Она возникает и развивается в трудовой деятельности. Будучи средством общения, речь в то же время является специфически обобщенной формой отражения действительности. Речевая компенсация ...