Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи

Страница 2

Процесс художественного воспитания включает в себя, прежде всего художественное образование. Сущность последнего состоит в освоении художественного наследия. Художественное образование предполагает как усвоение искусствоведческих знаний, так и освоение эстетической теории.

Каждый вид искусства «говорит» с воспринимающим на своем языке. Следовательно, обучение пониманию того или иного вида искусства предполагает постижение его художественного языка, освоение той системы художественно-выразительных средств, которую использует тот или иной вид искусства для воплощения художественной идеи и общения с публикой. В искусстве цвет превращается в художественный цвет, линия – в художественную линию, т. е. получают особое художественно-смысловое значение.

Важной и необходимой частью художественного воспитания является практика общения с художественными ценностями. В результате слияния теории и практики непосредственного общения с произведениями искусства вырабатывается художественный вкус, формируется художественный идеал, художественные потребности и интересы в общении с искусством.

Что касается обучения художественному творчеству, которое включает в себя художественное воспитание при его расширительной трактовке, то следует заметить, что основными составляющими художественного творчества являются специальные способности (как предпосылка) и мастерство. Если последнее формируется в процессе обучения, то основу способностей составляют врожденные задатки, которые развиваются в способности в результате определенной деятельности.

Между художественным и эстетическим воспитанием существует диалектическая взаимосвязь: эти воспитательные процессы пересекаются в сфере искусства. Эстетическое воспитание в области искусства преследует цель формирования способности эстетически переживать изображенное в художественном произведении и давать ему эстетическую оценку. Эстетическое начало в общении с искусством крайне необходимо, поскольку художественная информация, в отличие от информации научной, должна не только пониматься, но и эстетически переживаться.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства
Культура в любую эпоху выступает как целостность, включая в себя совокупность ценностей, убеждений, регулирует поведения определенных групп людей. Культурный мир очень многообразен и усваивается каждым человеком по-разному и полон множества противоречий. Каждый человек есть определено жизненно важн ...

Русский народный костюм, как источник творчества в моделировании одежды
Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях. Художники-модельеры всех стран ...

Основные принципы занятий с детьми дошкольного возраста
Педагогика выдвигает следующие дидактические принципы, которые составляют основу обучения детей дошкольного возраста. Принцип развивающего обучения. Чтобы обучение успешно решало стоящие задачи, оно должно быть развивающим. Идея развивающего обучения была выдвинута видным советским психологом Л.С. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru