Современное состояние изученности проблемы

Страница 4

Не все положения методики Г. С. Альтшуллера приемлемы при обучении техническому творчеству молодежи. Однако предложенные им аналитическая, оперативная и синтетическая стадии творческого процесса могут характеризовать уровень развития определенных компонентов деятельности. Развитие наблюдательности, ознакомление учащихся с историей развития техники, анализ природы изобретений, расширение технического кругозора и другие вопросы должны найти отражение в педагогических аспектах технического творчества.

По мнению С. Л. Рубинштейна, в процессе творческой деятельности у человека постепенно вырабатывается тенденция обдумывания вопроса: где и что нужно изменить, улучшить, усовершенствовать. Эта тенденция вызывает необходимость активизировать имеющиеся знания, сопоставлять наблюдения, соотносить их с задачами, возникающими в процессе творчества, мысленно представлять предполагаемую конструкцию в виде общего принципа или схемы, что, в свою очередь, активизирует деятельность воображения, мышления, требующей конкретного выражения найденных решений в расчетах, чертежах, моделях и т. п. В процессе творческого труда не только создаются какие-либо материальные ценности, но и наглядно проявляются особенности, приносимые самой личностью.

Следовательно, творческая деятельность выступает как важный социальный фактор формирования и развития личности. На основе анализа творческой технической деятельности следует разрабатывать методические приемы формирования и развития деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Теоретические основы обучения учащихся прикладным художественным работам: история
На основе изучения психолого-педагогической, научно-методической искусствоведческой литературы определяются дидактические возможности использования декоративно-прикладного искусства и прикладных художественных работ в трудовом обучении учащихся. Основополагающее значение для теоретико-методологичес ...

Психолого-педагогические аспекты формирования ценностной сферы дошкольников
В современной психологии нет единого толкования термина «ценностные ориентации». Следует отметить, что не всеми авторами специально дифференцируются понятия «ценностные ориентации» и «ценность». Часто они отождествляются: для обозначения и ценностных ориентации, и ценностей используется термин «цен ...

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru