Современное состояние изученности проблемы

Страница 4

Не все положения методики Г. С. Альтшуллера приемлемы при обучении техническому творчеству молодежи. Однако предложенные им аналитическая, оперативная и синтетическая стадии творческого процесса могут характеризовать уровень развития определенных компонентов деятельности. Развитие наблюдательности, ознакомление учащихся с историей развития техники, анализ природы изобретений, расширение технического кругозора и другие вопросы должны найти отражение в педагогических аспектах технического творчества.

По мнению С. Л. Рубинштейна, в процессе творческой деятельности у человека постепенно вырабатывается тенденция обдумывания вопроса: где и что нужно изменить, улучшить, усовершенствовать. Эта тенденция вызывает необходимость активизировать имеющиеся знания, сопоставлять наблюдения, соотносить их с задачами, возникающими в процессе творчества, мысленно представлять предполагаемую конструкцию в виде общего принципа или схемы, что, в свою очередь, активизирует деятельность воображения, мышления, требующей конкретного выражения найденных решений в расчетах, чертежах, моделях и т. п. В процессе творческого труда не только создаются какие-либо материальные ценности, но и наглядно проявляются особенности, приносимые самой личностью.

Следовательно, творческая деятельность выступает как важный социальный фактор формирования и развития личности. На основе анализа творческой технической деятельности следует разрабатывать методические приемы формирования и развития деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Факторы, определяющие успешность обучения говорению
Успешность обучения говорению на уроках иностранного языка зависит от ряда специфических факторов: индивидуально-возрастных особенностей учащихся (от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения, опираться на прежний речевой опыт, пол, самооц ...

Организация режима дня в условиях домашнего воспитания
Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет. В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо ...

Мотивация орфографической работы
Чем взрослее школьник, тем более он руководствуется далекими целями учения: в частности, старшеклассники связывают правописание с перспективой успешно закончить школу, поступить в вуз, быть культурным человеком, обеспечить себе профессиональный успех. Младшие школьники могут осознавать и далекие це ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru