Современное состояние изученности проблемы

Страница 4

Не все положения методики Г. С. Альтшуллера приемлемы при обучении техническому творчеству молодежи. Однако предложенные им аналитическая, оперативная и синтетическая стадии творческого процесса могут характеризовать уровень развития определенных компонентов деятельности. Развитие наблюдательности, ознакомление учащихся с историей развития техники, анализ природы изобретений, расширение технического кругозора и другие вопросы должны найти отражение в педагогических аспектах технического творчества.

По мнению С. Л. Рубинштейна, в процессе творческой деятельности у человека постепенно вырабатывается тенденция обдумывания вопроса: где и что нужно изменить, улучшить, усовершенствовать. Эта тенденция вызывает необходимость активизировать имеющиеся знания, сопоставлять наблюдения, соотносить их с задачами, возникающими в процессе творчества, мысленно представлять предполагаемую конструкцию в виде общего принципа или схемы, что, в свою очередь, активизирует деятельность воображения, мышления, требующей конкретного выражения найденных решений в расчетах, чертежах, моделях и т. п. В процессе творческого труда не только создаются какие-либо материальные ценности, но и наглядно проявляются особенности, приносимые самой личностью.

Следовательно, творческая деятельность выступает как важный социальный фактор формирования и развития личности. На основе анализа творческой технической деятельности следует разрабатывать методические приемы формирования и развития деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Умственное развитие ребенка
По-видимому, все дети по своей сильной впечатлительности и наблюдательности не оставляют без внимания ни одного из окружающих их явлений; необходимо только, чтобы их стремление не встречало препятствия со стороны окружающих, а, напротив, поддерживалось ими. Обыкновенно же это бывает не так: взрослы ...

Методические рекомендации к проведению дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи
Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей. Игра содержит готовый замысел, который реализуется в игровых действиях и определяется целью игры, то есть для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта: 1. Познавательный, то ...

Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников
С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Караманенко Т. Н. и Караманенко Ю. Г. разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для воспитателей по использованию разных видов кукольного театра. Благодаря выходу этого пос ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru