Опытно-экспериментальная работа

Страница 3

Большинство студентов предпочитают формы контроля: контрольно-аттестационные работы, рефераты, решение практических задач, оценка уровня знаний в процессе личного интервью с преподавателем и самооценка. Большинству студентов дистанционной технологии обучения, независимо от курса, учеба дается легко и оказывает на них благоприятное воздействие. Так, более половины студентов отметили, что за время обучения они овладели навыками самостоятельной работы, повысили свой уровень знаний и приобрели уверенность в своих силах и планах на будущее. Можно сделать вывод, что студенты благожелательно относятся к дистанционному обучению. В ходе исследования было выявлено несколько проблемных моментов, на которые руководству и преподавателям (тьюторам) стоит обратить внимание для обеспечения максимальной эффективности качества обучения.

Говоря об особенностях дистанционных технологий обучения, сотрудники отмечали, что данный вид обучения подходит не для всех: система подготовки в российских школах пока не ориентируется на формирование самостоятельности у учащихся, а иногда человеку данная технология просто не подходит.

Основная цель дистанционного обучения – позволить учиться всем желающим, у кого есть стремление получить профессию.

Интерес к данной технологии обучения интервьюируемые видят не только в желании получить образование, но и в том, что информационные технологии внедряются в нашу повседневную жизнь.

Потенциал дистанционных технологий оценивается высоко. Однако возможная замена традиционных технологий дистанционными оценивается интервьюируемыми осторожно: в ответах собеседники высказывали мысль о том, что любому человеку необходимо предоставлять альтернативу и свободу выбора образовательных технологий. Но при этом респонденты были едины во мнении, что за дистанционными технологиями – будущее. Дистанционно обучающиеся студенты более адаптированы к внешним условиям, они более самостоятельны, общительны и коммуникабельны, не боятся принимать важные решения, а значит, в современном мире бизнеса им будет легче.

Одним из серьезнейших недостатков всей системы отечественного образования до сих пор остается неизживаемый «знаниевый подход» («знаниевая парадигма») – обучающийся по-прежнему рассматривается как бы в роли «копилки», в которой накапливаются знания, умения, навыки. Между тем, учение необходимо рассматривать как активную деятельность обучающегося по самоизменению. Таким образом, принципиально новый подход ко всей постановке учебно-воспитательного процесса в современных социально-экономических условиях заключается в том, чтобы ответить на один вроде бы простой, но очень существенный для всей российской школы вопрос: учащегося, студента, слушателя учат, или он учится?

Ответить на этот вопрос поможет использование видов и форм организации, которые мы рассмотрели. Здесь важны не только сами формы, но и их комбинации, использование как основных, так и сопутствующих форм.

Сопутствующие формы организации обучения позволяют обучающимся глубоко и разнообразнее познавать жизнь, развивать свои творческие силы, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию, воспитывать в себе деловые черты характера.

В заключении можно сказать, что только рационально сочетание традиционной классно-урочной системы обучения и нетрадиционных форм позволит организовать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся были мотивированны на получение образования и самооценку.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Организация урока немецкого языка в компьютерном классе
В данной главе будет приведен пример организации полноценного урока немецкого языка в компьютерном классе. Урок составлен с учетом требования того, что во время урока ученикам не рекомендуется работать за компьютером более 15 минут, однако эту практику необходимо гармонично вписать в содержание уро ...

Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по его задачи « методические приемы производственного обучения»
Н.И. Макиенко в учебнике «Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования» делает вывод о том, что под методами обучения следует понимать упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося при помощи которых достигается прочное овладение знаниями ...

Учение и учебная деятельность как составляющие обучения
Обучение, как уже отмечалось, – это целенаправленное и систематическое научение, позволяющее человеку присваивать различные духовные ценности. Однако это присвоение осуществляется в процессе собственной деятельности человека, формируя у него психические и личностные новообразования. Следовательно, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru