Опытно-экспериментальная работа

Страница 2

В рамках экспериментальной программы Федерального агентства по образованию «Открытый колледж» была проведена исследовательская работа по оценке качества результатов дистанционного обучения студентов в Пермском промышленно-коммерческом колледже (далее ППКК). Основной целью социологического исследования «Практика применения дистанционной технологии обучения в Пермском промышленно-коммерческом колледже» является подтверждение выдвинутых гипотез по успешной адаптации и самореализации студентов и выпускников дистанционных технологий обучения. Для этого был проведен всесторонний анализ состояния проблем и перспектив развития системы дистанционного обучения в ППКК в виде социологического исследования среди студентов второго и третьего курса традиционного (53%) и дистанционного (47%) обучения специальности «Менеджмент». В ходе исследования были учтены и проанализированы как объективные факторы, так и субъективные оценки и мнения студентов.

Для всестороннего анализа изучаемого явления комплексное исследование включало в себя структурированный опрос студентов специальности «Менеджмент», интервью с сотрудниками колледжа и мнения выпускников колледжа Исследование включило в себя вопросы, рассмотрение которых позволит определить направление дальнейшей работы по обозначенной проблеме в ППКК. В результате анализа были сделаны выводы.

У студентов традиционного и дистанционного обучения представления об учебе в колледже оправдались. Среди факторов, помогающих самореализации, студенты выделили четкую организацию учебного процесса, подходящие методы обучения, строгие требования к обучению и внимательное отношение преподавателей.

В ходе исследования было выявлено, что каждый третий студент высказал мнение о том, что ему нравится учиться в колледже: студентов дистанционного обучения, выбравших вариант «да» в четыре раза больше, чем студентов традиционной формы обучения и каждый третий будет работать по выбранной специальности, остальные только рассматривают такую возможность. Большинство студентов третьего курса дистанционной технологии обучения уверены в возможности трудоустройства по профессии. Многие из них считают, что полученные знания соответствуют успешной работе. Этот уровень образования студенты считают вполне достаточным и возможным для осуществления своих жизненных планов. Эффективность дистанционного обучения заключается для выпускников и студентов и в том, что возможность обучаться дистанционно не ограничивает возможности обучаться и совершенствоваться в профессиональной деятельности во время работы на предприятии.

Наиболее важными компонентами учебы в колледже для студентов являются: создание практических ситуаций во время учебного процесса, возможность проявить себя, самореализоваться, четкость организации учебного процесса, индивидуального подхода. Наименее важными: участие в научно-исследовательской работе, возможность «показать себя». Большинство студентов решают практические задачи в процессе обучения и лишь немногие занимаются научными исследованиями. Более 90% опрошенных студентов указали на то, что они полностью или частично удовлетворены преподавательским коллективом. В качестве основных достоинств студенты всех курсов обучения чаще всего отмечают профессионализм тьюторов и хорошее изложение материала. В течение всего времени обучения студенты развивают умение самостоятельно овладевать знаниями. Среди участников опроса каждый третий совмещает учебу и работу. Студенты также отмечают собственное развитие самоорганизации и самодисциплины. Навык работы в учебном сервере помог студентам решать проблемы с учебным материалом и консультированием на расстоянии в свободное время. Оценивая успех в будущей профессиональной деятельности, студенты, не имевшие опыта работы, оценивают свои шансы несколько выше, чем те, кто работает в настоящий момент.

В процессе дистанционного обучения студенты чаще всего используют учебный материал на бумажных носителях и в электронном виде. Учебные материалы получили оценку – 7,14 балла по десятибалльной шкале, где за «1» была принята оценка «очень плохие», а за «10» – «очень хорошие». Учебный сервер большинство студентов используют нечасто, но есть те, кто использует его каждый день, более активны в посещении учебного сервера студенты третьего курса.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования
На базе вспомогательной школы-интернат №10 проводилось исследование по выявлению состояния биологических знаний учащихся с умственной отсталостью. Эксперимент проходили в несколько этапов по двум разделам: Исследование состояния знаний школьников по разделу "Птицы" непосредственно после и ...

Основные функции управления в деятельности заведующего
Детский сад по своей форме, содержанию и структуре является сложным воспитательным учреждением, и руководство им должно осуществляться на основе принципов и положений науки управления. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы вза ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями слуха
Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т.А.Григорьева, Л.В.Занков, Д.М.Маянц, М.М.Нудельман, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, И.М.Соловьев, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф, Н.В.Яшкова и другие. Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru