Опытно-экспериментальная работа

Страница 2

В рамках экспериментальной программы Федерального агентства по образованию «Открытый колледж» была проведена исследовательская работа по оценке качества результатов дистанционного обучения студентов в Пермском промышленно-коммерческом колледже (далее ППКК). Основной целью социологического исследования «Практика применения дистанционной технологии обучения в Пермском промышленно-коммерческом колледже» является подтверждение выдвинутых гипотез по успешной адаптации и самореализации студентов и выпускников дистанционных технологий обучения. Для этого был проведен всесторонний анализ состояния проблем и перспектив развития системы дистанционного обучения в ППКК в виде социологического исследования среди студентов второго и третьего курса традиционного (53%) и дистанционного (47%) обучения специальности «Менеджмент». В ходе исследования были учтены и проанализированы как объективные факторы, так и субъективные оценки и мнения студентов.

Для всестороннего анализа изучаемого явления комплексное исследование включало в себя структурированный опрос студентов специальности «Менеджмент», интервью с сотрудниками колледжа и мнения выпускников колледжа Исследование включило в себя вопросы, рассмотрение которых позволит определить направление дальнейшей работы по обозначенной проблеме в ППКК. В результате анализа были сделаны выводы.

У студентов традиционного и дистанционного обучения представления об учебе в колледже оправдались. Среди факторов, помогающих самореализации, студенты выделили четкую организацию учебного процесса, подходящие методы обучения, строгие требования к обучению и внимательное отношение преподавателей.

В ходе исследования было выявлено, что каждый третий студент высказал мнение о том, что ему нравится учиться в колледже: студентов дистанционного обучения, выбравших вариант «да» в четыре раза больше, чем студентов традиционной формы обучения и каждый третий будет работать по выбранной специальности, остальные только рассматривают такую возможность. Большинство студентов третьего курса дистанционной технологии обучения уверены в возможности трудоустройства по профессии. Многие из них считают, что полученные знания соответствуют успешной работе. Этот уровень образования студенты считают вполне достаточным и возможным для осуществления своих жизненных планов. Эффективность дистанционного обучения заключается для выпускников и студентов и в том, что возможность обучаться дистанционно не ограничивает возможности обучаться и совершенствоваться в профессиональной деятельности во время работы на предприятии.

Наиболее важными компонентами учебы в колледже для студентов являются: создание практических ситуаций во время учебного процесса, возможность проявить себя, самореализоваться, четкость организации учебного процесса, индивидуального подхода. Наименее важными: участие в научно-исследовательской работе, возможность «показать себя». Большинство студентов решают практические задачи в процессе обучения и лишь немногие занимаются научными исследованиями. Более 90% опрошенных студентов указали на то, что они полностью или частично удовлетворены преподавательским коллективом. В качестве основных достоинств студенты всех курсов обучения чаще всего отмечают профессионализм тьюторов и хорошее изложение материала. В течение всего времени обучения студенты развивают умение самостоятельно овладевать знаниями. Среди участников опроса каждый третий совмещает учебу и работу. Студенты также отмечают собственное развитие самоорганизации и самодисциплины. Навык работы в учебном сервере помог студентам решать проблемы с учебным материалом и консультированием на расстоянии в свободное время. Оценивая успех в будущей профессиональной деятельности, студенты, не имевшие опыта работы, оценивают свои шансы несколько выше, чем те, кто работает в настоящий момент.

В процессе дистанционного обучения студенты чаще всего используют учебный материал на бумажных носителях и в электронном виде. Учебные материалы получили оценку – 7,14 балла по десятибалльной шкале, где за «1» была принята оценка «очень плохие», а за «10» – «очень хорошие». Учебный сервер большинство студентов используют нечасто, но есть те, кто использует его каждый день, более активны в посещении учебного сервера студенты третьего курса.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Формирование развитой личности в условиях скаутского движения
Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей. Органи ...

Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»
Количество участников: участвуют 6 отрядов. Костюмы, реквизит: каждая команда должна иметь свой «имидж», свое «лицо». Костюмы и реквизит для выступления участники продумывают и изготавливают самостоятельно, но также могут воспользоваться и реквизитом, имеющимся в лагере. костюмы для ведущих. Набор ...

Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях школьного МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, искусства, на заседаниях городского МО учителей физической культуры. Форма отчета по проделанной работе Обобщение опыта работы на уровне школы и ГМО Выступления ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru