О знаменитых людях города мои маленькие воспитанники узнали во время увлекательных путешествий в художественный музей, в Дом - музей Хлудова, чья сложная и интересная жизнь – пример для многих. В краеведческом музее дети познакомились с талантливыми людьми художниками нашего города: И.Хегай, Ю.Болотов и другие. А с каким неподдельным интересом дошкольники рассматривали глиняные игрушки сестер Гончаровых, с любопытством смотрели на изделия из болотной травы, сделанные народной умелицей Кириченко Э.Н Было решено приобрести некоторые изделия и игрушки в свой мини – музей.
Осенью мы побывали в 5 микрорайоне Королева и возложили цветы к памятнику Конину, культурного деятеля нашего города русскому. Целевую прогулку к памятнику лётчика Чкалова мы совершили в день его рождения – 2 февраля. В День Победы празднично одетые дети дарили цветы ветеранам, читали у памятника стихотворения о Великой Отечественной войне. Егорьевское телевидение снимало детей на видеокамеру, а потом они увидели себя по телевизору. Все это дало возможность моим воспитанникам поучаствовать в городских мероприятиях, почувствовать себя частичкой своей Родины.
Перед многими экскурсиями и прогулками, чтобы они были доступны и понятны детям, я проводила с детьми предварительную работу, например, следующие беседы: «Что такое музей?», «Битва под Москвой» и другие. Была проведена литературная викторина по произведениям Эдуарда Успенского. После каждого путешествия по городу я с детьми создавала схематические планы – карты посещаемых мест, для того чтобы развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, предоставляла возможность дошкольникам выражать свои впечатления в свободной творческой деятельности.
Свои путешествия по городу мы продолжали и на занятиях, которые были взаимосвязаны с экскурсиями, дополняли и обогащали их. Чтобы правильно дозировать познавательный материал, предлагаемый детям, устанавливать логическую связь между различного рода сведениями я проводила все занятия в определенной последовательности: настоящее города; город в прошлом; из чего состоит наш город; город в котором мы живем. Для активизации познавательной активности, для развития мышления и воображения, на каждом занятии я использовала элементы ТРИЗ. В связи с этим продумывала все занятия с особой тщательностью, подбирая приемы ТРИЗ в соответствии с темой. На первом занятии мы путешествовали по знакомым детям родным местам, выяснили значение слов «родной», «Родина». Игра «Выбери меня» закрепляла представления детей о зданиях города, учила детей анализировать отношения между знакомыми понятиями, /например, школа – ученик, больница – больной и т.д./. Прием эмпатии дал возможность учить детей беречь общественное, воспитывать элементы гражданственности. Например, «Я грязная скамейка» «О чем ты мечтаешь?» Саша – «Чтобы меня вымыл дождик, чтобы на меня не ставили ноги, чтобы об меня не обчищали грязную обувь». «Я сломанная кнопка лифта» «О чем ты думаешь?» Анжела – «Сколько дней в году я еще буду поломана, как люди будут вызывать лифт, вдруг маленький мальчик засунет в нее свой пальчик, и будет плакать, кто меня сломал тот тоже пусть ходит пешком». «Я чистый тротуар». «Что ты чувствуешь?» Владик – «Мне нравится быть чистым, это красиво, никакая тетя не упадет на шкурке банана, спасибо людям, которые меня убирают и соблюдают чистоту» и так далее.
Следующим было путешествие в историческое прошлое нашего города. Занятия по этой теме представляли наибольшую трудность, так как наглядного материала практически не было, чтобы преподнести знания доступно, интересно.
Путешествие в прошлое я начала с игры «Что в круге?», а затем всю историю показала по «волшебному телевизору», с помощью которого дети могли наглядно и в игровой форме познакомиться с историческим происхождением нашего города. Итог занятия был направлен на уточнение знаний и их обобщение: игра «Что в круге?», «Подбери ассоциации к словам крепость, защитники». И в заключении, я прочитала детям стихотворение А.Машкары «Выйду к речке памятью изранен .» тем самым, подчеркнув связь времен. «Волшебный телевизор» пригодился мне не только на занятии. Мои воспитанники сами потом смотрели «кино», подолгу рассматривая каждый кадр, сравнивали, объясняли друг другу, находили истину.
С символикой города я познакомила детей на занятии «Герб нашего города» (Приложение №6). Занятие я начала с рассказа о том, что такое герб, а затем с помощью наводящих вопросов дошкольники смогли разобраться в значении символов, изображенных на гербе Егорьевска. Закрепить знания наилучшим образом помогли следующие игры, сделанные мной: «Найди герб нашего города среди других», «Сложи герб по памяти». Путешествие в прошлое завершилось итоговым занятием «Наш город - древний», которое я провела в форме викторин, заданий и игр.
Новое в образовании:
Расчет затрат на заработную плату руководителя работы
Заработная плата руководителя: Рр=Ч х С, (4.1) где Ч – часы, отведенные на руководство дипломной работы со студентом (22 часа); С – стоимость одного часа. Рр = 22 х 40 = 880 р. Оплата труда руководителя с учетом поясного коэффициента. Ррк = Рр х (1 +Кп), (4.2) где Кп – поясной коэффициент. Ррк = 88 ...
Средства массовой информации. Их влияние на
развитие личности детей и подростков
XX столетие по праву считают веком автомобилей, компьютеров, атомной энергии, освоения космического пространства. Верно и то, что XX век - век телевидения. Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информ ...
Генезис общения ребёнка со взрослым и сверстником
С самого рождения ребёнок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение со взрослыми, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь и т. д. Самостоятельно постичь суть окружающего мира - задача, непосильная для ребёнка. Первые шаги в его социализации совершаются при пом ...