Знакомство дошкольников с государственной символикой и гербом родного города

Страница 2

Цикл занятий “Какого цвета родина”

Дошкольникам достаточно одной версии факта или события. Информация должна быть научной. Выбор следует делать исходя из того, какая версия будет наиболее понятна ребенку и какую из версий можно интересно, эмоционально, наглядно представить.

Ознакомление дошкольников с Государственными символами РФ должно естественно входить в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы:

введение материала о Государственной символике в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близких ребенку, личностно значимых, к менее близким — культурно-историческим фактам;

формирование личностного отношения к фактам, событиям, явлениям жизни, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг, закладывает предпосылки развития способности ребенка вставать «в предметное отношение к собственной жизнедеятельности» (В.И. Слободчиков) и является необходимым условием развития его субъективности;

развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего;

осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к знаниям Государственной символики, ее истории, функции, культур, природе своей Родины в целом, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, экскурсии, деятельность по благоустройству района, охране природы);

привлечение детей к участию в общесадовских и городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья, познакомиться с жителями своей малой Родины — носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, танца и т.д.;

осознанный отбор методов ознакомления детей с Государственной символикой, прежде всего повышающих их познавательную и эмоциональную активность;

создание такой развивающей среды в группе и во всем детском саду, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музеи русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, «уголок России»), позволила бы «удовлетворить потребность в познании окружающего мира, преобразовании его по законам добра и красоты» (P.M. Чумичёва);

организация работы с родителями. Таким образом, при выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой России, исходя из обозначенных целей, необходимо, помимо общедидактических, учитывать следующие принципы:

Принцип историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить свое место на ней и проследить удаленность тех или иных событий.

Принцип «Единствоэмоций, действия, интеллекта». Предполагает, что все, что ребенок получает на занятии, должно быть пропущено им через сердце, руки и голову. В этой триаде эмоции стоят на первом месте, т.к. все, что пропущено человеком через Душу, в ней и останется. Это в полной мере относится и к детям. Порой что-то забывается, стираются из памяти какие-то факты, события, а вот чувства, испытанные в детстве, остаются с человеком надолго, порой на всю жизнь.

Принцип гуманизации. Пред полагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в нем полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия: любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Новые тенденции в индивидуализации обучения
В связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования связанной с инноватикой. Необходимость пристального внимания на педагогические инновации подчеркивается изменением цели обучения в школе и вузе, которая вплотную зависит от быстрых темпов развития с ...

Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении
Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В начальной школе индивидуальные различия особенно заметны. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на ...

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». «Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru