Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика сегодня » Особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 1

Между умственным и речевым развитием ребенка существует тесная взаимосвязь, поэтому коррекционная работа должна оказывать комплексное воздействие на все психические процессы. Среди детей-логопатов нередко встречаются дети с низким уровнем всех видов памяти: зрительной, слуховой, тактильной. В то время как школьное обучение требует достаточно высокого ее уровня для достижения определенных результатов.

Система развития памяти, разработанная И.Ю. Матюгиной и Е.И. Чакаберия имеет сильную теоретическую основу. Она открывает широкие возможности для коррекции отклонений в психическом развитии, базируясь на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов коры головного мозга, каждый из которых вносит свой специфический вклад в организацию этих процессов.

Система состоит из 20 игр, развивающих образное мышление, воображение, зрительную, автобиографическую память, память на соощущения. Она представляет собой адаптированный для детей дошкольного возраста вариант игр, цель которых - развитие зрительной памяти у детей с речевыми нарушениями на комплексных логопедических занятиях (см. Приложение Г).

Игра 1. "Найди отличия"

Цели:

автоматизировать звук [л] в словах;

развивать зрительное восприятие, зрительную память;

развивать мелкую моторику;

формировать навыки самооценки.

Игра 2. "Непослушный щенок"

Цели:

автоматизировать шипящие звуки в словах;

развивать зрительное восприятие и зрительную память;

учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать мелкую моторику;

формировать навыки самооценки;

обучать составлению рассказа.

Игра 3. "Тактильные ощущения"

Цели:

автоматизировать шипящие и свистящие звуки;

развивать зрительное восприятие и зрительную память;

учить запоминать при помощи "тактильных" представлений;

развивать мелкую моторику;

формировать навыки самооценки.

Игра 4. "Фотография"

Цели:

автоматизировать шипящие звуки в речи;

развивать зрительное восприятие методом "фотографии";

развивать мелкую моторику.

Игра 5. "Фотография фигур"

Цели:

автоматизировать [р’] в речи;

развивать зрительное восприятие методом "фотографии";

развивать мелкую моторику;

формировать навык самооценки.

Игра 6. "Кто в домике живет?"

Цели:

автоматизировать сонорные звуки;

развивать зрительное восприятие и зрительную память;

учить запоминать изображения при помощи систематичного расположения.

Игра 7. "Я вижу и слышу"

Цели:

автоматизировать определенные звуки (каждому ребенку предлагаются картинки в соответствии с нарушением звукопроизношения);

учить запоминать значки-символы при помощи "оживления" и "озвучивания";

развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение;

обогащать лексический запас.

Игра 8. "Я вижу и чувствую"

Цели:

учить запоминать при помощи "оживления", "озвучивания", представляя, какой запах может исходить от предмета;

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Условия и средства развития художественно-творческих способностей
Употребляя словосочетание «способные дети», мы тем самым подчеркиваем, что существует некая особая категория детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Не касаясь содержательной стороны этих обсуждений, отметим, что такой ...

Л.П. Стрелкова «История о том, что такое хорошо и что такое плохо»
После завтрака Данилка вышел во двор и с интересом осмотрелся. Кругом кипела жизнь. В большой луже стоял малыш и энергично месил грязь, вытирая ладони о собственные штаны. Данилка с интересом следил за ним. И вдруг сами собой вспомнились стихи. Данилка громко прочитал их малышу, указывая на него па ...

Программа “Геометрия фигуры”
В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить: 1) круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней; 2) квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в прав ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru