Организация самостоятельной работы студентов

Страница 1

В организации опытного обучения мы учитывали, что повышение качества технологической подготовки учителя невозможно без четкой организации самостоятельной работы студентов. Мы исходили из понятия самостоятельной работы как познавательной деятельности, в процессе которой студент активно воспринимает, осмысливает, углубляет и расширяет полученную информацию, создает новую, решает практические задачи на основе связи теории и практики, овладевает профессионально необходимыми умениями, и главным требованием к самостоятельной работе считали активизацию познавательной деятельности студентов, необходимость поставить их в условия, максимально побуждающие к творческой самостоятельной деятельности.

Самостоятельную учебную работу мы рассматривали как сложное явление и в структуре этого процесса выделяли следующие компоненты: проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический. Самостоятельную работу рассматривали как особую форму организации обучения, которая подчинена целям усвоения учебной информации и развитию личности, в т. ч. формированию компетенций. При ее правильной организации осуществляется формирование такого отношения студентов к учебной деятельности, когда ее организация воспитывает потребность творческого познания системы знаний, творческого отношения к возникающим проблемам, в нашем случае, технологическим.

Под самостоятельной работой студентов нами понимается организационная форма учебного процесса (наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями), осуществляемая студентами под руководством преподавателя в аудиторное и внеаудиторное время.

Виды данной работы различались по уровню самостоятельности познавательной деятельности студентов и способам контроля и оценки ее результатов:

1. Индивидуальная работа по заданию преподавателя (обзор литературы по теме; подготовка сообщения на семинаре, лекции, педпрактике; посещение школы, библиотеки, центра детского творчества и др.).

2. Самостоятельная работа во внеаудиторное время по проблемам, как предложенным преподавателем, так и определенным студентом самостоятельно с помощью преподавателя (подготовка реферата, выступления на проблемной группе, разработка конспекта урока и мероприятия и др.).

3. Учебно-исследовательская работа (составление проекта, написание курсовой и дипломной работы).

4. Студенческая научно-исследовательская работа, результаты которой оформляются либо в форме научного отчета, либо сообщения на научно-практической конференции с последующей публикацией тезисов.

Особая роль самостоятельной работы студентов в процессе технологической подготовки была обусловлена ее функциональными задачами, главными из которых являются: углубленное усвоение теоретических знаний, формирование у студентов потребности в их постоянном обновлении и пополнении, овладение приемами и способами самообразовательной деятельности, развитие технологической культуры, профессионального мышления, ценностного отношения к предстоящей технологической деятельности и др. Все это выступало в качестве слагаемых технологической компетентности личности учителя.

Под организацией самостоятельной работы студентов мы понимали деятельность преподавателя по составлению планов и графиков консультаций, определение объема литературы для конспектирования, подбор задач для самостоятельных упражнений, знакомство с научной организацией самостоятельного учебного труда и т. п.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Сущность понятий «творчество» и «детское творчество» в современной науке
Проблема развития творческих способностей многогранная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются различные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию у ...

Применение информационных компьютерных технологий на уроках
Интегрированный урок русский язык-информатика. 8 кл Тема урока: "Главные члены предложения". Цель урока: 1. Закрепить орфографические навыки учащихся, знания о главных членах предложения; 2. Развивать представление учащихся об изобразительно- выразительной роли изучаемых синтаксических ко ...

Посещение семей
Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в еди ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru