Организация самостоятельной работы студентов

Страница 1

В организации опытного обучения мы учитывали, что повышение качества технологической подготовки учителя невозможно без четкой организации самостоятельной работы студентов. Мы исходили из понятия самостоятельной работы как познавательной деятельности, в процессе которой студент активно воспринимает, осмысливает, углубляет и расширяет полученную информацию, создает новую, решает практические задачи на основе связи теории и практики, овладевает профессионально необходимыми умениями, и главным требованием к самостоятельной работе считали активизацию познавательной деятельности студентов, необходимость поставить их в условия, максимально побуждающие к творческой самостоятельной деятельности.

Самостоятельную учебную работу мы рассматривали как сложное явление и в структуре этого процесса выделяли следующие компоненты: проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический. Самостоятельную работу рассматривали как особую форму организации обучения, которая подчинена целям усвоения учебной информации и развитию личности, в т. ч. формированию компетенций. При ее правильной организации осуществляется формирование такого отношения студентов к учебной деятельности, когда ее организация воспитывает потребность творческого познания системы знаний, творческого отношения к возникающим проблемам, в нашем случае, технологическим.

Под самостоятельной работой студентов нами понимается организационная форма учебного процесса (наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями), осуществляемая студентами под руководством преподавателя в аудиторное и внеаудиторное время.

Виды данной работы различались по уровню самостоятельности познавательной деятельности студентов и способам контроля и оценки ее результатов:

1. Индивидуальная работа по заданию преподавателя (обзор литературы по теме; подготовка сообщения на семинаре, лекции, педпрактике; посещение школы, библиотеки, центра детского творчества и др.).

2. Самостоятельная работа во внеаудиторное время по проблемам, как предложенным преподавателем, так и определенным студентом самостоятельно с помощью преподавателя (подготовка реферата, выступления на проблемной группе, разработка конспекта урока и мероприятия и др.).

3. Учебно-исследовательская работа (составление проекта, написание курсовой и дипломной работы).

4. Студенческая научно-исследовательская работа, результаты которой оформляются либо в форме научного отчета, либо сообщения на научно-практической конференции с последующей публикацией тезисов.

Особая роль самостоятельной работы студентов в процессе технологической подготовки была обусловлена ее функциональными задачами, главными из которых являются: углубленное усвоение теоретических знаний, формирование у студентов потребности в их постоянном обновлении и пополнении, овладение приемами и способами самообразовательной деятельности, развитие технологической культуры, профессионального мышления, ценностного отношения к предстоящей технологической деятельности и др. Все это выступало в качестве слагаемых технологической компетентности личности учителя.

Под организацией самостоятельной работы студентов мы понимали деятельность преподавателя по составлению планов и графиков консультаций, определение объема литературы для конспектирования, подбор задач для самостоятельных упражнений, знакомство с научной организацией самостоятельного учебного труда и т. п.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Время как фактор успешности учения
Какое влияние оказывает время на успешность учебы школьников? Для педагогов такая постановка нова. Мы все больше имели дело со временем социальным, внешним по отношению ко внутреннему, определяющему познавательный процесс ребенка, и потому соотносили его с деятельностью педагогов и учением. В этом ...

Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка
Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический проц ...

Факторы, обуславливающие успешность аудирования
Успешность аудирования зависит как от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.), так и от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлений, продолжительности звучания), а также от лингвистических осо ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru