Организация самостоятельной работы студентов

Страница 2

Более сложным процессом было управление самостоятельной работой студентов, которое предполагает:

– учет особенностей студентов, факультета, формы обучения;

– стимулирование активности студентов на всех видах занятий, позволяющее наметить пути преодоления затруднений;

– осуществление постановки новых задач на основе достигнутого, систематический учет и оценка результатов самостоятельной работы каждого студента.

При этом использовались такие формы контроля, как коллоквиумы, отчеты, написание рефератов, выступления на семинарах, зачеты по теме и пр.

Для повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов кафедрами и факультетами была осуществлена следующая система организационных и методических мероприятий.

I. По каждой технологической дисциплине учебного плана были определены:

а) обязательный минимум знаний, умений, навыков и компетенций, которые должен приобрести студент в результате изучения данной дисциплины. Это потребовало пересмотра и научного обоснования учебных планов и программ, а также создания нового типа учебных пособий, соответствующей организации кабинетов, лабораторий и их технического оснащения;

б) содержание лекционного курса;

в) теоретические сведения, которые должны быть усвоены студентами путем самостоятельной работы над книгами в ходе научно-познавательной и др. видов работ;

г) содержание занятий.

II. Скорректирована методика преподавания каждой технологической дисциплины в вузе:

а) методика чтения лекций по разным разделам курса;

б) методика практических занятий (типы упражнений, лабораторных занятий по каждому разделу курса, комплексные упражнения, проблема повторения и пр.);

в) методика самостоятельной работы студентов по данной дисциплине (усвоение теоретических сведений, выполнение тренировочных упражнений, подготовка к зачетам и экзаменам и пр.);

г) наглядные пособия и технические средства, их типы и методика применения на разных видах занятий и в самостоятельной работе студентов;

д) учет знаний и навыков студентов по данной дисциплине, формы этого учета и их сравнительная эффективность.

Традиционная система организации самостоятельной работы студентов видоизменялась в условиях перехода на новые рабочие учебные планы.

Для осуществления оптимального режима студента была рассчитана посильная домашняя работа по каждой дисциплине и контролировалось осуществление этого режима, не нарушая установленной нормы (4–5 часов самостоятельной работы в день).

Переход на экспериментальную дидактическую систему был осуществлен, исходя из особенностей каждой дисциплины, с учетом возможностей применения всех новых форм и методов обучения.

Для научного обоснования системы самостоятельной работы студентов был проведен анализ каждой технологической дисциплины по следующим основным аспектам:

– методы передачи студентам определенной информации: лекции, решение задач, самостоятельная работа с учебником и т. д.;

– среднее время, необходимое для изучения каждой темы (данные по этому аспекту брались из непосредственного наблюдения за учебным процессом, хронометрирования и анкетирования студентов);

– задачи, упражнения и т. п., предлагаемые для решения в аудитории и дома (с разделением на сессионный и межсессионный период);

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Школа С. Френе
Создавая школу, сориентированную на ребенка, С. Френе вовсе не склонен считать, что взрослые во всем должны полагаться на сиюминутные желания детей. Первые же столкновения с реальной жизнью заставят воспитанников задуматься о необходимости подчиниться обстоятельствам, государственной власти или общ ...

Урок «игра-соревнование» «если вместе, если дружно»
Особенность этой игры – эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат. Задачи: 1. Формирование дружного коллектива. 2. Развитие навыков взаимодействия 3. Развитие логического мышления и воображения, проверка элементарных математических навы ...

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка
Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человек ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru