Организация самостоятельной работы студентов

Страница 3

– формы организации и сроки текущего и итогового контроля;

– методы активизации знаний студентов, использование межпредметных связей;

– дополнительные задания для желающих.

Проведенный анализ был положен в основу структурно-логических схем дисциплин (табл. 7), в которых особо выделялись разделы (параграфы, страницы), подлежащие изучению по различным учебникам и учебным пособиям.

Таблица 7 Структурная модель изучения курса

Работа на лекции, семинарском занятии, на лабораторно-практическом занятии

Обучение – 1 уровень Подготовка к лекции, семинару, практическому занятию, практике, к контрольной работе, коллоквиуму и т. д.

Контроль: контрольная работа, коллоквиум и т. д.

Подготовка к зачету, экзамену

Обучение – II уровень выполнение индивидуальных заданий (репродуктивного характера) различных видов

Контроль: зачет, экзамен

Обучение – III уровень выполнение заданий творческого характера, курсовых, выпускных квалификационных работ и т. д.

На третьем уровне самостоятельная работа характеризовалась наивысшим развитием творческой самостоятельности студентов. Индивидуальные виды самостоятельной работы требовались при усвоении различного учебного материала. Менялись эти виды в зависимости от курса обучения, что влияло на развитие у студентов различных технологических компетенций. Проиллюстрируем сказанное примерами изучения системы технических понятий.

В первой же теме студентам предстоит овладение сложной системой понятий, многие из которых встречаются им впервые, а по отдельным понятиям у первокурсников сформировались житейские понятия. Этим объясняется предлагаемая система изучения: – вводная лекция; – самостоятельная работа студентов; – обзорная лекция.

На вводной лекции необходимо обеспечить положительную мотивацию для системы дальнейшей самостоятельной работы, в т. ч. над понятиями; на обзорной – дается анализ системы понятий, место каждого понятия, определяется место системы во всем курсе.

Сопоставительный анализ традиционного последовательного изучения курса с введением в каждой теме единичных понятий и варианта обучения с переносом центра на самостоятельную работу студентов показал, что на младших курсах второй путь будет более эффективным при соблюдении следующих условий:

– усиление роли самостоятельной деятельности студентов в первую очередь в ходе аудиторных занятий;

– эффективное сочетание самостоятельной работы с лекциями разных типов;

– создание положительной мотивации самостоятельной работы;

– систематическое руководство, помощь и поэтапный контроль со стороны преподавателя;

– четкое планирование индивидуальной работы студентов.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов
Целостная технологическая подготовка, в ходе которой теория и практика взаимопроникают друг в друга, позволяет реализовать единство общего, особенного и индивидуального, того, что в свою очередь, детерминирует повышение качества профессионально-педагогической подготовки студентов будущих учителей т ...

Методика идентификации детей с родителями
Посредством данной методики диагностируются компетентность и престижность родителей в восприятии детей, и особенности эмоциональных отношений с родителями. Ребенку задают следующий набор вопросов. Если бы ты участвовал в игре "Семья", то кого бы стал изображать, кем бы в ней стал - мамой, ...

Цели и содержание обучения диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам в средней школе, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т.е. владеть всеми типами микродиал ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru