Лингвистические особенности лексико-грамматических категорий тюркских языков

Страница 2

Среди падежей чаще всего употребляется именительный (более тридцати процентов по сравнению с другими падежами), выполняющий синтаксические функции подлежащего, дополнения, определения, сказуемого и обстоятельства. В свою очередь в русском языке слово в именительном падеже употребляется реже и в предложении выполняет лишь роль подлежащего. В отличие от русского в татарском языке нет категории рода.

После теоретического изучения особенностей грамматики татарского языка мы можем сделать следующие выводы:

1. Татарский и русский языки относятся к разным ветвям и группам языков. Первый входит в группу тюркских языков алтайской семьи. Второй, в свою очередь, принадлежит славянской группе индоевропейской семьи. Поэтому в грамматике двух языков существуют множество отличий, но, несмотря на это, имеются и сходства в некоторых грамматических категориях.

2. В татарском языке, как и в русском, имеется шесть самостоятельных частей речи: существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол и наречие.

3. В грамматике обеих языков присутствуют два числа: единственное и множественное. Но словообразование происходит разными путями. В татарском языке образование множественного числа происходит путем присоединения к концу слова аффикса – лар (так как татарский язык считается языком агглютинативным языком). В русском же языке имеются множества окончаний единственного и множественного числа, которые изменяются согласно грамматическим правилам.

4. В татарском языке, как и в русском, шесть падежей, однако значения падежей полностью не совпадают. Именительный падеж в татарском языке употребляется чаще, так как может являться подлежащим, сказуемым, определением, дополнением. В то время как в русском именительный падеж является только подлежащим.

5. Категория рода в татарском языке отсутствует.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехнического образования. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного обучен ...

Исследование и оценка функционального состояния дыхательной системы
Функциональная полноценность дыхания определяется тем, насколько достаточно и своевременно удовлетворяется потребность клеток и тканей организма в кислороде и выводится из них образующийся при процессах окисления углекислый газ. От полноценной функции дыхания во многом зависит здоровье человека, ег ...

Образовательные системы дошкольных учреждений
Существует различные виды образовательных систем, программ, альтернативные технологии дошкольного образования. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. В связи с этим дошкольным образовательным учреждениям России, работавшим до1989 года по ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru