Освоение студентами навыков научно-методической деятельности

Педагогика сегодня » Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь » Освоение студентами навыков научно-методической деятельности

Страница 2

Из всего сказанного можно отметить, что в последние годы наблюдалась тенденция снижения уровня физической и особенно спортивной подготовленности абитуриентов, поступающих в педагогические вузы на факультет физической культуры. Это объясняется снижением уровня спортивно-массовой работы в общеобразовательных школах, ухудшением условий деятельности детско-юношеских спортивных школ и других учреждений дополнительного образования. Поэтому наряду с задачей повышения спортивного мастерства встала не менее важная задача совершенствования физической (двигательной) подготовки обучающихся.

В этот период пересматривалось содержание экзаменов: приемных, годовых и итоговых (государственной аттестации выпускников). Наметилась четкая тенденция отказа от традиционной системы, когда при приеме учитывался только "двигательный" компонент профессионализма физкультурно-спортивной деятельности (экзамены по гимнастике, легкой атлетике, плаванию), а при выпуске — "интеллектуальный, теоретический" компонент (экзамен по теории и методике физического воспитания и спорта). Начался переход к новой системе: при приеме учитывать уровень физических кондиций абитуриента (экзамен на основе тестирования физической подготовленности) и "теоретико-профессиональный уровень" (экзамен по основам знаний в области физической культуры), а при выпуске — теоретико-методический уровень на основе содержания выпускной квалификационной работы и теоретико-практический уровень на основе интегрированного экзамена по теории и методике физического воспитания и спорта с включением методико-практического задания на основе методических умений и навыков педагога по физической культуре и спорту.

Успешность работы педагога по физической культуре, тренера в спорте, учителя физической культуры зависит от уровня профессионализма. "Профессионал — это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свое индивидуальное предназначение (профессионал — это специалист на своем месте), стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе".

Профессионализм в любой области определяется тем, какие мотивы побуждают человека, какой смысл имеет в его жизни конкретная профессиональная деятельность, какие цели он ставит и т.д., а также какие технологии, средства человек применяет для достижения поставленных целей. Важно отметить, что обучение в вузе обеспечивает определенный уровень профессиональной готовности выпускника, и чем выше этот уровень, тем больше оснований к тому, что становление профессионализма будет более успешным, так как профессионалом человек становится только в процессе профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Дифференциация обучения, как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников
Главная цель средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разн ...

Подготовка к занятиям
Для каждой темы до начала ее изучения руководитель театра мод составляет перспективно-тематический план занятий. В нем предусматриваются рациональное распределение учебного материала темы по занятиям, формы и метод ведения занятий, применение наглядных пособий и технических средств обучения, домашн ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru