Социальный заказ и модель специалиста определяют структуру и содержание процесса подготовки будущих педагогов по физической культуре, тренеров по спорту на факультетах физической культуры, набор дисциплин учебного плана, содержание учебных программ по этим дисциплинам, всю "технологическую линию" профессиональной подготовки.
Деятельность тренера по виду спорта предъявляет к человеку ряд профессиональных требований, степень соответствия которым предопределяет уровень профессионализма. Следует отметить, что выдающийся спортсмен необязательно станет выдающимся тренером, если займется тренерской деятельностью. Дело в том, что у спортсмена свои основы высочайшего профессионализма, у тренера - свои. В равной степени это можно отнести и к профессии педагога по физической культуре, где есть своя специфика. Не всякий даже очень хороший тренер по отдельному виду спорта может успешно работать преподавателем физической культуры в учебном заведении. И наоборот, не всегда хороший преподаватель физической культуры сможет успешно работать тренером по отдельному виду спорта.
Центральное место в учебном плане подготовки педагога по физической культуре занимают дисциплины предметной подготовки, от качества освоения которых существенно зависит становление профессионализма на этом этапе. Здесь важное значение имеет объединение этих дисциплин в систему с ориентацией на целостную профессиональную деятельность. Каждая отдельная дисциплина и весь цикл базовых и новых физкультурно-спортивных дисциплин должны выступать в качестве средства достижения определенной цели, вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками в области физического воспитания и спорта, чтобы в будущем обеспечить успешность их профессиональной деятельности в целом.
При разработке требований для вступительных экзаменов в соответствующих ВУЗах надо учитывать различные факторы. Так, двигательный компонент (уровень физической и технической подготовленности) в структуре деятельности педагога - тренера или преподавателя физкультуры в учебном заведении - является важным но не единственным, а тем более не самым главным. Куда важнее уровень профессиональных знаний и умений абитуриента, его личностные качества и др. Это должно отражаться в приемных экзаменах, а в дальнейшем — в годовых и выпускных экзаменах.
Новое в образовании:
Значение предметно-практической деятельности в коррекционной системе
обучения детей с нарушением слуха
В 1972 году все школы перешли на новые программы с использованием ППД. К этому времени под руководством С.А. Зыкова были созданы методические пособия, разработки уроков по ППО, велась работа по созданию учебников нового поколения. К настоящему времени собран большой материал по методике и организац ...
Расчет величины машинного времени и других затрат
Определение себестоимости часа работы оборудования, необходимого для разработки методического обеспечения. Фонд времени выделяется на ремонт оборудования. Fрем = Fд+Fм+Гг, (4.18) где Fд – количество часов выделенных на ежедневные профилактические работы в год. Fд = Гдг х (Fк-Fвых-Fпр), (4.19) где Г ...
Сельский социум как среда формирования
коммуникативной компетентности учащихся школы
Обратившись к анализу понятия «социум», можно констатировать, что нет однозначного его определения. Сельский социум имеет совокупный образовательный потенциал всех его субъектов: семьи, конкретной личности, сельского сообщества, его культурных и социальных учреждений, религиозных структур, средств ...