Педагогическая сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте

Педагогика сегодня » Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь » Педагогическая сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте

Страница 2

По специальности 033100 - "Физическая культура" представлены требования к уровню подготовки выпускника, ниже приводятся требования применительно к дисциплине ПФСС.

Выпускник должен:

-знать дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

-владеть методикой физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

-знать анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта;

-знать методы и систему организации комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

-уметь формулировать конкретные задачи физического воспитания различных групп населения, подготовки спортсменов различного возраста и квалификации;

-владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

-уметь планировать и проводить основные виды физкультурно-спортивных занятий с детьми школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных особенностей;

-уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

-уметь планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;

-уметь осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий лиц различного возраста;

-владеть техникой речи ("профессиональным языком") в процессе физкультурно-спортивных занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать и аргументировано обосновывать различные положения;

-уметь в процессе самообразования и самосовершенствования овладевать новыми по отношению к полученному в вузе образованию видами физкультурно-спортивной деятельности;

-владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;

-владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности, регулярного выполнения физических упражнений, использования гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

-уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкулътурно-спортивных занятий;

-уметь применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

-уметь оказать первую помощь при травмах в процессе физкультурно-спортивных занятий;

-уметь определять причины ошибок и находить методику их устранения в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств[2].

Модельные показатели и требования принципиально меняют подходы к определению содержания обучения и образования как интегрированного итога взаимодействия преподавателей и студентов на предметной основе профессиональной подготовки. От "обучения дисциплине", которое приводит к "мозаичному" образованию, осуществляется переход к обучению на основе системного подхода, к интеграции содержания обучения, которое обеспечивает целостное образование, отражающее структуру профессии и деятельности педагога по физической культуре и спорту.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Задачи дидактики на современном этапе
Существуют большие потенциальные "возможности развития и воспитания учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одна из важнейших проблем теории обучения состоит в том, чтобы раскрыть пути и методы реализации этих возможностей. Воспитывающее влияние обучения на формирование нр ...

Ошибки семейного воспитания
Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном контакте. ...

Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран
Появление принципиально новых технологий, возникновение ранее несуществующих профессий, необходимость несколько раз в жизни менять специальность – все это ставит перед системой образования молодежи совершенно новые задачи. В большинстве стран мира проходят реформы в образовании. Все чаще в промышле ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru