По специальности 033100 - "Физическая культура" представлены требования к уровню подготовки выпускника, ниже приводятся требования применительно к дисциплине ПФСС.
Выпускник должен:
-знать дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;
-владеть методикой физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;
-знать анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта;
-знать методы и систему организации комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;
-уметь формулировать конкретные задачи физического воспитания различных групп населения, подготовки спортсменов различного возраста и квалификации;
-владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;
-уметь планировать и проводить основные виды физкультурно-спортивных занятий с детьми школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных особенностей;
-уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;
-уметь планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;
-уметь осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий лиц различного возраста;
-владеть техникой речи ("профессиональным языком") в процессе физкультурно-спортивных занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать и аргументировано обосновывать различные положения;
-уметь в процессе самообразования и самосовершенствования овладевать новыми по отношению к полученному в вузе образованию видами физкультурно-спортивной деятельности;
-владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;
-владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности, регулярного выполнения физических упражнений, использования гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;
-уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкулътурно-спортивных занятий;
-уметь применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
-уметь оказать первую помощь при травмах в процессе физкультурно-спортивных занятий;
-уметь определять причины ошибок и находить методику их устранения в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств[2].
Модельные показатели и требования принципиально меняют подходы к определению содержания обучения и образования как интегрированного итога взаимодействия преподавателей и студентов на предметной основе профессиональной подготовки. От "обучения дисциплине", которое приводит к "мозаичному" образованию, осуществляется переход к обучению на основе системного подхода, к интеграции содержания обучения, которое обеспечивает целостное образование, отражающее структуру профессии и деятельности педагога по физической культуре и спорту.
Новое в образовании:
Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов
На втором этапе экспериментального исследования проводился формирующий эксперимент по специально отобранной теме «Информация», направленный на формирование логической культуры младших школьников. Формирующий эксперимент по проверке и доказательству эффективности разработанной системы по формировани ...
Игры на развитие речи слабослышащих детей
старшего дошкольного возраста
Данные игры могут быть использованы сурдопедагогами на занятиях по развитию речи, воспитателями на занятиях по различным разделам программы, а также родителями дома. Поезд Цели: учить детей глобальному чтению; учить отвечать на вопросы. Оборудование: игрушечный поезд с пятью-шестью вагонами, игрушк ...
Режим
в выходные и праздничные дни
Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если р ...