Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в комплексе дисциплин предметной подготовки

Педагогика сегодня » Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь » Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в комплексе дисциплин предметной подготовки

Страница 2

В последние годы наблюдалась тенденция снижения уровня физической и особенно спортивной подготовленности абитуриентов, поступающих в педагогические вузы на факультет физической культуры. Это объяснялось снижением уровня спортивно-массовой работы в общеобразовательных школах, ухудшением условий деятельности детско-юношеских спортивных школ и других учреждений дополнительного образования. Поэтому наряду с задачей повышения спортивного мастерства встала не менее важная задача совершенствования физической (двигательной) подготовки обучающихся.

В этот период пересматривалось содержание экзаменов: приемных, годовых и итоговых (государственной аттестации выпускников). Наметилась четкая тенденция отказа от традиционной системы, когда при приеме учитывался только "двигательный" компонент профессионализма физкультурно-спортивной деятельности (экзамены по гимнастике, легкой атлетике, плаванию), а при выпуске — "интеллектуальный, теоретический" компонент (экзамен по теории и методике физического воспитания и спорта). Начался переход к новой системе: при приеме учитывать уровень физических кондиций абитуриента (экзамен на основе тестирования физической подготовленности) и "теоретико-профессиональный уровень" (экзамен по основам знаний в области физической культуры), а при выпуске — теоретико-методический уровень на основе содержания выпускной квалификационной работы и теоретико-практический уровень на основе интегрированного экзамена по теории и методике физического воспитания и спорта с включением методико-практического задания на основе методических умений и навыков педагога по физической культуре и спорту.

Количество аудиторных часов по сравнению с таковым в предыдущих годах увеличилось с 404 до 540, поскольку факультатива ППФ в учебном плане нет. Однако увеличение количества часов на практические занятия не может компенсировать отсутствие названного факультатива. Имеет место стремление усилить интеграцию курсов ТМФВС, ПФСС, базовых физкультурно-спортивных дисциплин.

Анализ опыта работы по дисциплине СПС и ПФСС показал, что при достаточно высоком уровне профессионализма профессорско-преподавательского состава этот курс играет важную роль в профессиональной подготовке студентов, по нему проводится экзамен и госэкзамен, а к моменту окончания вуза студенты должны выполнить требования спортивного разряда и судьи по спорту. При невысоком уровне профессионализма преподавателей кафедры нередко идут по пути разделения часов, отведенных на СПС и ПФСС, между базовыми физкультурно-спортивными видами (гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт), лишь формально сохраняя "рамки" ПФСС, что недопустимо. Выяснилось, что дисциплина ПФСС требует преподавателя новой формации с хорошей научно-методической и спортивной подготовкой: человек, имеющий научную степень или звание, но не знающий "изнутри" спортивную жизнь (тренировку, соревнования), не сможет эффективно вести курс ПФСС. Однако и мастер спорта или кандидат в мастера, не имеющий научной или методической подготовки, не сможет в полной мере вооружить обучающихся профессиональными знаниями, умениями и навыками.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...

Способности
Как я уже упоминала в самом начале своей работы, специфика преподавания моего предмета такова, что она напрямую связана с интересом учащихся. В этом проблем, обычно, не возникает потому, что предмет этот новый, компьютеры дома есть у большинства детей и интерес соответственно присутствует. Проблема ...

Математический кружок как форма внеклассной работы по математике
Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиад должно быть предусмотрено планом работы учителя. Участие детей носит добровольный характер. Олимпиада проводится в 3 тура. В нача ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru