Преподавание культурологии в школе

Педагогика сегодня » Преподавание культурологии в школе

Страница 1

Никколо и Джованни Пизано являются гордостью эпохи, получившей название проторенессанс.

Кто-нибудь может дать определение этому понятию?

Проторенессанс (от греч. protos – «первый» и франц. renaissance – возрождение) – этап в истории итальянской культуры, предшествующий ренессансу. (записать определение в тетрадь)

В итальянской культуре XIII – XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства – будущего искусства Возрождения. Поэтому этот период истории назвали Проторенессансом. аналогичного периода не было не было ни в одной из европейских стран.

Давайте запишем:

Для искусства проторенессанса характерно:

1. Появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности.

2. Светскость (в отличие от искусства Средневековья).

3. Появление интереса к античному наследию (свойственное искусству эпохи Возрождения).

У истоков итальянского Проторенессанса стоял работавший во второй половине XIII века в Пизе мастер Никколо. Он родился в начале XIII века в Апулии, переехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником. Никколо Пизано – основатель школы скульптуры. Многое в его работах ещё тяготеет к прошлому, сохраняются старые символы, в рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона.

Главная заслуга мастера – отказ от византийской традиции в пользу пластики античного стиля.

Реформы Никколо:

- акцент на объёме;

- материальность и весомость фигуры;

- стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события.(записать)

Главную роль в его творчестве занимает мраморная кафедра в пизанской крестильнице 1260 года. Она сделана из белого, розово-красного и тёмно-зелёного мрамора. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колон. Из шести внешних три опираются на спины львов, склонившихся над пойманной добычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства. основание центральной колоны декорировано изображениями человеческих фигур – еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову.

Капители угловых колон соединены между собой арками, на угловых полях, образуемых этими арками, изображены пророки и евангелисты. На самих же капителях поставлены фигуры шести добродетелей. На пяти стенках кафедры, разделённых изящными небольшими колоннами в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный суд.

Эта работа так ценилась пизанцами, что для её охраны был принят специальный закон и назначена регулярная стража. В этой работе Никколо использовал традиционные сюжеты и мотивы, но сумел придать формам объёмность и выразительность. его образы статичны, величавы, бесстрастны.

Например, один из рельефов этой кафедры называется « Поклонение волхвов». Мы знаем, что Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорождённого царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорождённого младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим.

Рельеф «Принесение во храм». После рождения Иисуса, когда окончился предписанный законом период очищения, Иосиф и Мария понесли младенца Иисуса в храм, чтобы посвятить его Богу, ибо всякий мальчик-первенец, по закону, должен был быть посвящён Господу. В Иерусалиме в это время был человек, которого звали Симеон. Это был праведный и святой человек. Ему было предсказано, что он не умрёт, пока не увидит Мессии. Под вдохновением Духа Святого Симеон пошёл в храм именно в тот день, когда Мария с иосифом принесли туда Иисуса. Симеон взял Иисуса на руки и прославил Господа: «Господь, властелин над всем! как Ты и обещал, теперь отпускаешь Ты слугу своего с миром, потому что мои глаза увидели спасение, которое Ты приготовил всему народу, свет откровения язычникам и славу Твоего народа Израиля!»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Принципы работы интерактивных досок. Телеконференции
Как правило, большинство так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно ...

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников
Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем, же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень" учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Дошкольное де ...

Физическая культура в структуре профессионального образования
педагогический физкультурный спортивный профессиональный Физическая культура - основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки она проявляется в отношении человека ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru