Преподавание культурологии в школе

Педагогика сегодня » Преподавание культурологии в школе

Страница 5

Ученик.

Почетен и сложен учительский труд,

Призвание, сердце в дорогу зовут.

Но знаний богатство Вы дарите вновь,

А с ними – надежду, добро и любовь!

Терпенье святое и искренний смех,

Настойчивость, радость и веру в успех.

Живёте достойно, нам силы даря,

Всегда напряжённо, а значит, не зря!

Учитель. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Ещё труднее научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребёнку мир, учитель учит его жить в этом мире.

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Всё что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые несомненно помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: «Душа – это то, что делает траву травой, деревья – деревьями, а человека – человеком. Без неё трава – сено, деревья – просто дрова, а человек – труп».

Учитель предлагает конкурс загадок.

1. Тебе дано, а люди пользуются. ( имя)

2. Что можно приготовить, а съесть нельзя. ( уроки)

3. Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают. ( лавровый лист)

4. По какому пути нельзя пройти. ( по Млечному)

5. какой газ утверждает, что он не он. ( неон

6. Какая земля никогда не стареет. ( новая)

7. Что делает сторож, если на шляпе его сидит воробей. ( спит)

8. Что на чужой спине едет и груз везёт. ( рюкзак).

Человек, лишённый человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребёнка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы. Одностороннее развитие интеллекта человека не даёт оснований надеяться на то, что его деятельность будет направлена на служение общество. Для этого необходим внутренний этический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души.

Учитель творит превращение ребёнка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесённым ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребёнка и в свои возможности наставить его на путь истинный.

Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.

Л. Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!

Ученики читают стихотворения.

Ученик 1:

Волшебное слово Учитель

Знакомо с рождения всем!

Вы – друг, педагог, покровитель

В решении стольких проблем!

Ученик 2:

Какое гордое призванье –

Давать другим образованье, -

Частицу сердца отдавать,

Пустые ссоры забывать,

Ведь с нами объясняться трудно,

Порою очень даже нудно

Одно и то же повторять,

Тетради ночью проверять,

Спасибо Вам за то, что Вы

Всегда бывали так правы.

Хотим мы пожелать,

Чтоб вы не знали бед,

Здоровья, счастья на сто лет!

Учитель. Писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках.

И сердце, знаю, будет молодым,

Пока огонь священный в дружбе с ним.

Моя душа от всяческих невзгод

Врачующее пламя сбережёт

Оно ещё поможет и не раз,

Учитель мой,

В делах продолжить вас –

Ведь ноши нет приятней у меня,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Современное рассмотрение категорий «компетенции», «компетентность», «профессионализм»
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, овладения компетенциями, постоянного повышения своей профессиональной компетентности, профессионализма. Прак ...

Философские, научные основы дидактики
Философской, методологической основой дидактики является диалектический материализм, марксистско-ленинская теория познания, которая раскрывает общие закономерности познания человеком окружающего мира. Диалектический материализм — это наука об общих законах развития природы, общества, мышления челов ...

Принципы профессионального обучения
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, к ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru