Ученик.
Почетен и сложен учительский труд,
Призвание, сердце в дорогу зовут.
Но знаний богатство Вы дарите вновь,
А с ними – надежду, добро и любовь!
Терпенье святое и искренний смех,
Настойчивость, радость и веру в успех.
Живёте достойно, нам силы даря,
Всегда напряжённо, а значит, не зря!
Учитель. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Ещё труднее научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребёнку мир, учитель учит его жить в этом мире.
Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Всё что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые несомненно помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: «Душа – это то, что делает траву травой, деревья – деревьями, а человека – человеком. Без неё трава – сено, деревья – просто дрова, а человек – труп».
Учитель предлагает конкурс загадок.
1. Тебе дано, а люди пользуются. ( имя)
2. Что можно приготовить, а съесть нельзя. ( уроки)
3. Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают. ( лавровый лист)
4. По какому пути нельзя пройти. ( по Млечному)
5. какой газ утверждает, что он не он. ( неон
6. Какая земля никогда не стареет. ( новая)
7. Что делает сторож, если на шляпе его сидит воробей. ( спит)
8. Что на чужой спине едет и груз везёт. ( рюкзак).
Человек, лишённый человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребёнка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы. Одностороннее развитие интеллекта человека не даёт оснований надеяться на то, что его деятельность будет направлена на служение общество. Для этого необходим внутренний этический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души.
Учитель творит превращение ребёнка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесённым ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребёнка и в свои возможности наставить его на путь истинный.
Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.
Л. Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!
Ученики читают стихотворения.
Ученик 1:
Волшебное слово Учитель
Знакомо с рождения всем!
Вы – друг, педагог, покровитель
В решении стольких проблем!
Ученик 2:
Какое гордое призванье –
Давать другим образованье, -
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять,
Спасибо Вам за то, что Вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!
Учитель. Писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках.
И сердце, знаю, будет молодым,
Пока огонь священный в дружбе с ним.
Моя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт
Оно ещё поможет и не раз,
Учитель мой,
В делах продолжить вас –
Ведь ноши нет приятней у меня,
Новое в образовании:
Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями
Все учебное и производственное оборудование в учебных заведениях устанавливается и закрепляется на фундаментах и основаниях согласно техническим условиям и паспортным данным с соблюдением нормируемых проездов, проходов и зон обслуживания. Допуская не закреплять оборудование устойчивое, которое в пр ...
Становление идей технологической подготовки молодежи
в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных
стран
Появление принципиально новых технологий, возникновение ранее несуществующих профессий, необходимость несколько раз в жизни менять специальность – все это ставит перед системой образования молодежи совершенно новые задачи. В большинстве стран мира проходят реформы в образовании. Все чаще в промышле ...
Взаимовлияние образовательной среды на человека
Обширность образовательной среды педагогического университета предполагает, что она не исчерпывается системой факторов или условий, непосредственно связанных с процессом обучения. Очень важна та общая университетская среда, к которой относят традиции, морально-эмоциональный климат, атмосферу доброж ...