Преподавание культурологии в школе

Педагогика сегодня » Преподавание культурологии в школе

Страница 7

У наблюдаемого преобладает действенное мышление наряду с наглядно-образным. Такому ученику необходимо постоянная деятельность на уроке.

При решении проблем Мурад часто упускает не кажущиеся ему важными моменты, он не старается охватить вопрос целиком, что говорит о небольшом развитии широты мышления. То же можно сказать и о глубине мышления: для проникновения в сущность проблемы нужна концентрация и сосредоточенность. В различных ситуациях реакция его соответственно различна, все зависит от сложности и решаемости ситуации. Так, в конфликте Мурад не тянет с принятием решений, действует “по обстановке”. Критичность ума – на низком уровне, так как он не может объективно оценивать свои поступки, часто принимает неверные решения и не всегда последователен в выводах.

Преобладающим видом памяти у учащегося является слуховая. Ученик лучше воспринимал на слух, нежели, смотря на доску, вникал в суть. Нередко напоминал учителям о том, что тот сказал вчера или позавчера; воспроизводил без проблем высказывания своих одноклассников одно- и двухлетней давности. Это может свидетельствовать о развитой долговременной памяти, а объем кратковременной памяти у Мурада тоже большой. Так, при выполнении теста на запоминание наибольшего количества прочитанных слов, наблюдаемый воспроизводил почти все, причем через небольшой период времени терялось максимум 2-3 слова. Совершенно не развита двигательная память: ученик не может правильно записать слово, написанное до этого с ошибкой, к тому же почерк у наблюдаемого неразборчив, буквы прыгают со стороны в сторону и написаны “дрожащей” рукой.

У Мурада очень хорошо получается выражать свои мысли в устной и письменной форме. Для него характерна грамотная и эмоциональная выразительность речи.

Мурад был назначен ответственным за дисциплину в классе. Ярко проявляет организаторские способности, добросовестно выполняет поручения руководителя.

СОШ № 63 – удачно подобранное, на мой взгляд, учреждение для прохождения педагогической практики. Это школа с углубленным изучением предметов духовно-эстетического цикла. Все дети творческие, культурно-воспитанные и с ними легко работать.

Кабинеты школы в очень хорошем состоянии. Они оборудованы компьютерным, мультимедийным, музыкальным оборудованием, что позволяет наглядно демонстрировать изучаемый материал.

Педагогическая практика помогла мне познакомиться с содержанием школьных курсов мировой художественной культуры, освоить научную методику их преподавания и приобрести первоначальные навыки работы учителя, ознакомиться с внеклассной работой.

Я выработала умение планировать уроки различного типа, проводить уроки по МХК, умение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.

Ознакомилась с содержанием и методикой проведения факультативных и внеклассных занятий в школе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Новое в образовании:

Примерные театральные игры, используемые в работе с детьми раннего возраста
Этюд «Наши уточки с утра» (для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этого этюда потребуется: фланелеграф, картинки с изображением уточек, гусей, голубей, курочек, индюка и петушка. Ведущий поочередно, в соответствии с текстом, выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением нужных пт ...

Особенности усвоения биологического материала учащимися вспомогательной школы
Учение о живой природе является частью человеческой культуры. Значительна роль биологии в формировании мировоззрения, в осознании человеком своей роли в окружающем мире. Изучение биологии формирует научное мышление каждого человека и помогает в познании окружающего мира. Развитие биологии обусловле ...

Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц
Она позволяет оперативно и достаточно быстро в условиях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содержанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели внимания, как его распределение и устойчивость одновременно. Результат данной методики показал (табл. 3): Таблица 3 6 класс время в/сек за ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru