Конечно, необходимо заранее отвести время в планах тематического и поурочного планирования на детальную проработку тем, посвященных созданию анимации различных видов как основного иллюстративного материала. Работа над заданиями такого типа привлекает тем, что здесь проявляется личностная ориентация педагогического процесса, происходит поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом школьнике.
К числу преимуществ проектной деятельности можно отнести следующие:
Постепенно складывается личная "медиатека" учителя; поэкспериментировав с содержимым файлов, их можно использовать на своих уроках.
Информатика - развивающаяся наука, особенно быстро изменяются технические средства и программное обеспечение. Мобильность "медиатеки" здесь является большим преимуществом.
При отведенном на информатику 1 часе в неделю возрастает роль каждого урока. При пропусках занятий ученику легко получить материалы (они всегда доступны), наверстать упущенное и догнать одноклассников. Доступность подготовленных тем помогает подготовиться к контрольным работам, зачетам, экзаменам. Метод проектов, как никакая другая методика, повышает качество обученности по информатике.
Необходимое знание и правильные ответы на возникающие вопросы ученику приходится добывать собственными силами, проект играет роль учебного средства в решении образовательных проблем.
Учащиеся приобретают жизненно-практические умения. Современные школьники, имея персональный компьютер, работают над проектами по разным предметам дома, но результат часто вызывает нарекания (большие объемы файлов, плохо иллюстрированный материал). Работая над проектами по информатике под руководством опытного педагога и имея возможность сравнивать результаты, учащиеся демонстрируют положительную динамику в других дисциплинах. Кроме того, учителя, желающие подготовить проект по своему предмету, знакомятся с примерами в виде готовых работ и могут более четко сформулировать задание. Почти все учащиеся имеют навыки работы с web-сайтами. Создавая и дополняя свои HTML-файлы, они находятся в родной стихии, им не требуется дополнительной мотивации. При этом сокращается бездумно проводимое время за компьютером, закрепляется понимание его как важного инструмента в познании мира.
Ребята испытывают удовлетворение от результатов своего труда, который могут использовать другие ученики для изучения учебного материала. Знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией, наиболее прочны и эффективны.
Большой проект требует больших усилий. Распределяя между собой задание, ребята учатся работать в группе.
Можно все время модифицировать содержание проекта, например, на страницах по темам добавлять примеры для самоподготовки с последующей проверкой ответов.
При реализации трудной задачи перевода обучающегося в режим саморазвития обеспечивается деятельностный подход к обучению .
Новое в образовании:
Формирование культурно-гигиенических навыков в режиме дня
План деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах в своей возрастной группе (Вторая младшая) Режимный процесс Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков Содержание культурно-гигиенических навыков Приемы воспитания Прием детей Воспитывать бережное отношение ...
Сельский социум как среда формирования
коммуникативной компетентности учащихся школы
Обратившись к анализу понятия «социум», можно констатировать, что нет однозначного его определения. Сельский социум имеет совокупный образовательный потенциал всех его субъектов: семьи, конкретной личности, сельского сообщества, его культурных и социальных учреждений, религиозных структур, средств ...
Татьяна Рик. Обидчивое облачко
Поселилось однажды на небе одно обидчивое облачко. А утром выкатилось на небо солнце. Улыбнулось, потянулось, расправило лучики и засияло во все стороны. - Противное солнце! - обиделось облачко. - Опалило мне бочок. Ай, как больно! Кто теперь подует?! Ветерок! Ветерок, лети сюда! Подуй скорее на мо ...