Формирование адаптивных качеств учащихся

Страница 4

· образовательно-воспитательная — спе­циалист обеспечивает целенаправленное пе­дагогическое влияние на поведение и деятель­ность детей и взрослых, содействует образо­вательной и воспитательной работе всех со­циальных институтов в зоне своего профес­сионального влияния: семьи, образователь­ных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, религиозных организаций и общественных объединений;

· диагностическая — специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологичес­кие и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условия его жизни, выявляет по­зитивные или негативные влияния, проблемы;

· организаторская — специалист органи­зует ту или иную общественно ценную дея­тельность детей и взрослых, помогает в тру­доустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координирует деятельность под­ростковых и молодежных объединений, вли­яет на взаимодействие клиента с медицински­ми, образовательными, культурными, спор­тивными, правовыми учреждениями, общест­ва и благотворительными организациями, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ;

· прогностическая — специалист участву­ет в разработке планов, программ и прогно­зов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает соци­ально-педагогическую программу развития личности конкретного ребенка, схемы и ал­горитмы решения конкретных социально-пе­дагогических задач;

· профилактическая и социально-тера­певтическая — специалист участвует и при­водит в действие социально-правовые, юри­дические и психологические механизмы пре­дупреждения и преодоления негативных вли­яний, организует социотерапевтическую по­мощь нуждающимся, обеспечивает защиту прав человека в обществе, оказывает помощь подросткам и молодежи в период социально­го и профессионального самоопределения;

· организационно-коммуникативная — специалист способствует включению добро­вольных помощников, населения в социаль­ную работу, в совместный труд и отдых, дело­вые и личностные контакты, сосредотачива­ет информацию и налаживает взаимодействие между различными социальными института­ми в их работе с клиентами;

· охранно-защитная — специалист ис­пользует весь арсенал правовых норм для за­щиты интересов клиентов, содействует приме­нению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредован­ные противоправные воздействия на клиентов;

· посредническая — специалист осуществ­ляет связи между семьей, образовательным уч­реждением, ближайшим окружением, офици­альными инстанциями в интересах ребенка.

Будучи сотрудниками соответствуюших служб, социальные работники и социальные педагоги должны чувствовать себя в первую очередь защитниками социально уязвимых групп населения.

Для того чтобы профессионально реализо­вать призвание, необходимо знать, как люди развиваются, взаимодействуют, изменяются, учитывать специфику реагирования на труд­ности, проблемы, общественные условия от­дельных людей, а также уметь тонко сочетать методы убеждения и принуждения со стиму­лированием собственной активности людей, с раскрытием их внутреннего потенциала и компенсаторных возможностей.

Требуется не только отказ от авторитарных методов работы, но и подлинная вера в то, что каждый человек имеет право и способен сам достаточно успешно строить свою жизнь во всем многообразии ее проявлений.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобра ...

Школьная типография С. Френе
В качестве реальной базы детского труда, для обеспечения его социальной значимости и творческого потенциала, личной заинтересованности и коллективности С. Френе организует школьную типографию. Вместо того чтобы выучивать страницы учебников и выслушивать объяснения учителя, дети пишут «свободные тек ...

Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru