Формирование адаптивных качеств учащихся

Страница 4

· образовательно-воспитательная — спе­циалист обеспечивает целенаправленное пе­дагогическое влияние на поведение и деятель­ность детей и взрослых, содействует образо­вательной и воспитательной работе всех со­циальных институтов в зоне своего профес­сионального влияния: семьи, образователь­ных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, религиозных организаций и общественных объединений;

· диагностическая — специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологичес­кие и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условия его жизни, выявляет по­зитивные или негативные влияния, проблемы;

· организаторская — специалист органи­зует ту или иную общественно ценную дея­тельность детей и взрослых, помогает в тру­доустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координирует деятельность под­ростковых и молодежных объединений, вли­яет на взаимодействие клиента с медицински­ми, образовательными, культурными, спор­тивными, правовыми учреждениями, общест­ва и благотворительными организациями, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ;

· прогностическая — специалист участву­ет в разработке планов, программ и прогно­зов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает соци­ально-педагогическую программу развития личности конкретного ребенка, схемы и ал­горитмы решения конкретных социально-пе­дагогических задач;

· профилактическая и социально-тера­певтическая — специалист участвует и при­водит в действие социально-правовые, юри­дические и психологические механизмы пре­дупреждения и преодоления негативных вли­яний, организует социотерапевтическую по­мощь нуждающимся, обеспечивает защиту прав человека в обществе, оказывает помощь подросткам и молодежи в период социально­го и профессионального самоопределения;

· организационно-коммуникативная — специалист способствует включению добро­вольных помощников, населения в социаль­ную работу, в совместный труд и отдых, дело­вые и личностные контакты, сосредотачива­ет информацию и налаживает взаимодействие между различными социальными института­ми в их работе с клиентами;

· охранно-защитная — специалист ис­пользует весь арсенал правовых норм для за­щиты интересов клиентов, содействует приме­нению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредован­ные противоправные воздействия на клиентов;

· посредническая — специалист осуществ­ляет связи между семьей, образовательным уч­реждением, ближайшим окружением, офици­альными инстанциями в интересах ребенка.

Будучи сотрудниками соответствуюших служб, социальные работники и социальные педагоги должны чувствовать себя в первую очередь защитниками социально уязвимых групп населения.

Для того чтобы профессионально реализо­вать призвание, необходимо знать, как люди развиваются, взаимодействуют, изменяются, учитывать специфику реагирования на труд­ности, проблемы, общественные условия от­дельных людей, а также уметь тонко сочетать методы убеждения и принуждения со стиму­лированием собственной активности людей, с раскрытием их внутреннего потенциала и компенсаторных возможностей.

Требуется не только отказ от авторитарных методов работы, но и подлинная вера в то, что каждый человек имеет право и способен сам достаточно успешно строить свою жизнь во всем многообразии ее проявлений.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Расчет величины машинного времени и других затрат
Определение себестоимости часа работы оборудования, необходимого для разработки методического обеспечения. Фонд времени выделяется на ремонт оборудования. Fрем = Fд+Fм+Гг, (4.18) где Fд – количество часов выделенных на ежедневные профилактические работы в год. Fд = Гдг х (Fк-Fвых-Fпр), (4.19) где Г ...

Психическая неполноценность ученика с особыми проблемами в воспитании, ее характер
Основная масса учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит их умственно отсталых детей, страдающих олигофренией в степени дебильности. Особенность таких детей – стойкое нарушение познавательной деятельности, проявляющееся в недоразвитии способности отвлечения и обобщения. Такое нед ...

Структура биологических знаний
Биология (греч.bios ,— жизнь, logos— учение, наука) — наука о живой природе. Термин "биология" впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж. Б. Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г.Р. Тревиранусом . Биология – наука о жизни, ее формах и закономерностях развития ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru